Емейл-маркетинг. С чего начать?

Делаете ли регулярные рассылки, запущена ли у вас приветственная цепочка писем для новых пользователей? E-mail рассылки могут творить настоящие чудеса. 

Вот несколько важных шагов, с которых следует начать или хотя бы задуматься.

База
Пожалуй, это базовый пункт в прямом и переносном смысле :)

  • Сколько емейлов сейчас в вашей базе? 
  • Насколько они "свежие"? 
  • Сегментирована ли база? 
  • Как собирается база? Из каких источников? 
  • Какое ПО для этого используется?

Базу важно анализировать, сегментировать и чистить. С развитием интернета срок жизни подписчика сократился до 4-х месяцев. Что делать с неактивными подписчиками? Как реактивировать их и вновь заслужить их внимание? Какие реактивационные письма и офферы им отправить? Как найти ядро целевой аудитории в существующей базе? 

Стоит отметить, что мы категорически не рекомендуем использовать сторонние базы, т.е. емейлы пользователей, которые осознанно не оставляли вам их и не подписывались на получение рассылки. Это не только противозаконно, но и отрицательно скажется на всех ваших емейл активностях (до бана и внесения домена в черный список). 


Что делать, если нет базы?


Яркие pop-up на сайте с уникальным предложением, статичные формы захвата в разных разделах сайта, возможности социальных сетей по генерации лидов – современный инструментарий позволяет набирать базу быстро, качественно и эффективно.

Собрать емейлы с вашего сайта поможет сервис https://popmechanic.ru/
Он позволяет эффективно собирать емейлы и регистрации, проводя A/B тесты попап форм.

Это экономит время на тестировании гипотез и повышает конверсию форм на 100%.

Другой (но не менее эффективный) способ быстро и качественно собрать базу — форматы lead ads в социальных сетях (Facebook, Instagram, MyTarget).
Их особенность — сбор данных о пользователях без перехода на ваш сайт. Для этого создается рекламная кампания, таргетированная на целевую аудиторию с предложением подписаться (оставить свои данные) в форме внутри социальных сетей. После того, как пользователь оставил свой емейл, можно настроить автоматическую интеграцию с сервисом рассылки (Mailchimp, Getresponse или др). Механика будет следующей — как только приходит лид, емейл попадает в почтовый сервис и запускается автоматическая цепочка писем. 


Стратегия

Разработка e-mail-стратегии – это детальный план действий на ближайший месяц, 3 месяца, полгода и год.
  • Как работать с каждым из сегментов базы? 
  • Что отправлять подписчикам? 
  • Как сделать товарное предложение интересным? 
  • Как часто слать письма, чтобы не угодить в спам? 
  • Какие цепочки писем запустить в первую очередь? 
  • Какие триггеры использовать?
На все эти вопросы необходимо дать ответ, чтобы выстроить грамотную стратегию.

Емейл онбординг

Что происходит после того, как пользователь подписался на вашу рассылку? Получает ли он сразу письмо? Как выглядит эта цепочка писем и какой результат должен быть достигнут?

Довольно часто этот этап либо игнорируется, либо ему не уделяется достаточно внимания. 

Мы советуем заранее продумать логику welcome-цепочек, чтобы новый подписчик вдохновился вашим контентом, брендом, чтобы было желание открывать и читать ваши письма.


Что анализировать?

Open Rate — открываемость писем, выражается в %. Средним по рынку показателем считается открываемость порядка 20-25%*.

Click Rate (CTR) — показатель кликабельности, базовый показатель для интернет-маркетинга. Определяется как отношение всех кликов к доставленным письмам, в %. Если для вас важно количество переходов на сайт из емейл рассылкок, следите, чтобы этот показатель был на высоте. 
Средним по рынку показателем считается CTR порядка 2,5-3%*.

Conversion Rate — показатель конверсий, выраженный в %. Сколько целевых действий выполнили пользователи, перешедшие из емейл рассылки. Часто считается конверсия в звонки, заявки, покупки на сайте. Также мы рекомендуем обратить внимание на средний чек пользователя из разного вида рассылок (например, рассылки с триггером по "брошенной корзине") и брать в анализ показатели из отчетов электронной коммерции.

Поведенческие показатели сайта — глубина просмотра страниц, время проведенное на сайте, показатель отказов.

Также важно следить за показателями доставляемости писем, отписки и репутацию—обязательно интегрируйте сервисы:

Эти сервисы помогут увидеть в наглядных графиках какое количество писем попадает в спам и удаленные, время взаимодействия с вашими письмами, соц-дем портрет аудитории и многое другое.

ВАЖНОЕ

И, конечно, стоит напомнить о:

Персонализации писем
Актуальном контенте, графике и верстке
О важности выбранной стратегии и планомерной работе по ней


* по данным исследований https://mailchimp.com/resources/research/email-marketing-benchmarks/

Что делает Мастерская?

  • Аналитика базы подписчиков
  • Составление рекомендаций по базе подписчиков
  • Продумывание и реализация системы накопления базы лидов по всем digital-каналам
  • Создание концепции email-маркетинга
  • Создание стратегии welcome-цепочки
  • Создание триггерных цепочек (брошенная корзина, рекомендуемые товары и т.д.)
  • Ежемесячное ведение регулярной рассылки

Подписаться на блог

Хотите узнавать о новостях и вебинарах первыми?
Тогда скорее подписывайтесь на нас! Обещаем, спама не будет :)

Спасибо, всё получилось!