Апдейты Яндекса:
виды и мониторинг

Поисковый робот постоянно сканирует интернет, добавляет новые страницы в базу, чтобы пользователи находили их по соответствующим запросам. Этот процесс называют апдейтом. Реже вместе с обновлением индексной базы меняются и алгоритмы ранжирования. Для развития веб-проекта важно отслеживание точных апдейтов Яндекса, анализ изменений поисковой выдачи.

Какие апдейты бывают

Поисковые системы анализируют не только текстовую часть контента, но также историю поведения посетителей, качество ресурсов, которые ссылаются на страницы сайта, количество таких упоминаний и другие параметры. Поэтому выделяют несколько видов Update:

  • текстовый — наиболее частый, связан с обновлением параметров уже проиндексированных страниц и появлением в последней выдаче новых документов
  • ссылочный — обновление анкор-листов, информации о текстах ссылок, ведущих на страницы с других ресурсов
  • поведенческий — точная информация о поведении посетителей на сайте, обычно изменения фиксируются на основе двух и более сегментов поисковых запросов, поведенческие метрики которых влияют на ранжирование
  • Update фильтров — обновление, в результате которого веб-ресурс может выйти или попасть под фильтры Яндекса за ошибки в продвижении и использование неразрешенных или нечестных методов
  • Update классификаторов — перераспределение страниц, запросов, документов и сайтов  в соответствии с привязкой к географии, конкретному языку, информационной или коммерческой составляющей и другим типам принадлежности
  • изменение алгоритмов ранжирования — затрагивает тексты, ссылочную, техническую и поведенческую составляющие сайта, часто требует пересмотра стратегии оптимизации для сохранения или восстановления позиций веб-ресурса в выдаче поиска

Апдейт выдачи Яндекса может быть связан и с другими изменениями. Отслеживается качество видео, картинок и другого мультимедийного контента, зеркала основного ресурса, адреса,  информация об организации и другие данные, которые считаются важными для функционирования основного поиска Яндекса.

Зачем и как мониторить апдейты

Не все обновления анонсируются поисковыми системами. Если о текстовом можно узнать из новостей, то другие необходимо отслеживать самостоятельно. Неизвестен и точный график обновлений.  Но история изменений и информация о том, каким был последний апдейт Яндекса, помогают владельцу проекта и оптимизатору оценить результативность стратегии продвижения и выявить:

  • насколько выросли или упали позиции по ключевым запросам в Яндексе
  • как связаны поисковые алгоритмы с ростом продаж
  • что привело к падению трафика
  • серьезные ошибки в оформлении, работе, наполнении и продвижении проекта

Мониторить апдейты можно двумя способами:

  • самостоятельно отслеживая новости, позиции сайта, читая новости на форумах или добавив сайт в Яндекс.Вебмастер и настроив пересылку информации по электронной почте
  • с помощью автоматизированных сервисов — seobudget.ru, tools.promosite.ru, pr-cy.ru, SEO-auditor, «Топвизор» и др.

Последний вариант удобнее и эффективнее. Сервисы фиксируют изменения в виде графиков, таблиц и диаграмм, показывают процент главных страниц, длину мета-тегов, общее количество документов в базе. Собирается информация по регионам, сегментам запросов, другим характеристикам. SEOBudget и другие площадки прогнозируют следующие текстовые и ссылочные апдейты на основе истории обновлений Яндекса. Подробный анализ и графики помогают отследить, что чаще обновляется, определить эффективность используемых инструментов и методов оптимизации.

Апдейты Яндекса повышают качество выдачи, оценивая сайты по разным параметрам. На первых позициях оказываются страницы, наиболее полно отвечающие запросам пользователей. Для развития любого проекта важно вовремя заметить, чего коснулись изменения и обновить стратегию продвижения.