Что такое и для чего нужен парсинг ключевых слов

Многие представители e-commerce или блогеры сталкиваются с необходимостью продвижения своего ресурса. Огромную роль в этом играют ключевые запросы, то есть слова, по которым пользователь ищет информацию в интернете. Использование ключевиков помогает грамотно выстроить рекламную кампанию или сделать SEO-оптимизацию сайта, страницы в соцсетях, объявления. Для поиска и сбора необходимых данных используется парсинг поисковых запросов. Выполнить который можно самостоятельно, либо при помощи специалистов

Что такое парсинг?

Чтобы найти ключевые фразы, достаточно ввести тематическое слово в поисковую строку Yandex или Google. Система сама выдает подсказки в виде наиболее частых запросов.

поисковые подсказки

Однако такой способ поиска информации требует огромных временных затрат, а также не гарантирует высокой эффективности. Неправильно составленное семантическое ядро грозит владельцу ресурса серьезными финансовыми потерями. Поэтому требуется более продуктивный и быстрый инструмент – автоматизированный парсинг ключей.

Немного истории

Первые парсеры – программы для поиска и синтаксического анализа текстов – появились в далеких 60-х годах:

  • 1961 – Нед Айронс разработал первый анализатор ALGOL.
  • 1965 – Дональд Кнут создал алгоритм LR.
  • 1968 — Джей Эрли изобретает метод поиска Earley.

Эти программы намного опережали возможности вычислительной техники того времени, однако стали неоценимым вкладом в развитие поисковых технологий. Они получили новый виток развития уже в 2000-х годах и считаются наиболее эффективными.

Современные программы для парсинга анализируют различные площадки, включая Wordstat. Они автоматически ищут, собирают, сегментируют и анализируют наличие ключевиков, определяют их частотность. Информация по ключам и семантике выводится в удобном виде – таблицей или списком. Такой инструмент позволяет за короткое время обрабатывать большое количество данных.

Задачи программ по поиску слов

Существует множество парсеров, которые способны собирать семы не только из Вордстата, но и анализировать семантику успешных конкурентов, наличие и частотность ключевых фраз на собственном ресурсе. Одни инструменты работают только в онлайн режиме, другие можно скачать и использовать без выхода в интернет.

Инструменты-парсеры открывают такие возможности:

  • Экономия времени. Процесс сбора и анализа семантики для дальнейшего продвижения ресурса в Yandex и Google проходит в разы быстрее.
  • Накопление необходимых фраз из запросов. Знание ключевиков из выдачи позволяет эффективно добиваться достижения разных целей.
  • Объединение данных с разных источников. При парсинге анализируется информация из Гугла и Яндекса, ресурсы конкурентов и другие интернет-источники.

Парсинг сокращает временные и трудовые расходы, повышается эффективность работы оптимизатора.

Зачем искать ключевые запросы?

Программы-парсеры – универсальный инструмент, который помогает достигать различных целей.

  • Реклама. С помощью ключей выстраивается рекламная стратегия, независимо от того, контекстная она или таргетированная. Эти фразы позволяют находить потенциальных клиентов, четко и точно определять аудиторию, которую нужно охватить. Объявление будет попадаться на тематических онлайн ресурсах. Анализ информации позволяет безошибочно определить аватар клиента.
  • Продвижение сайта. SEO-оптимизация – эффективный инструмент органического продвижения с долговременным результатом. Для этого важно правильно собрать ключи, семантику LSI-слов.

Большую роль ключевикам уделяют таргетологи, сео-специалисты, интернет маркетологи. Даже обычные блогеры и люди, предлагающие свои услуги и товары, должны использовать слова из выдачи в Яндексе, чтобы стать заметным несмотря на высокую конкуренцию в онлайн пространстве.

Как парсить ключевые слова?

Существует множество инструментов для сбора информации по выдаче. Специалисты используют несколько методов, чтобы получить максимально эффективное семантическое ядро и достичь поставленной цели. Это многоэтапный процесс, включающий в себя следующие шаги:

  1. Разработка маркерных запросов.
  2. Сбор данных из Вордстата, конкурентов и других источников информации.
  3. Очищение семантического центра.
  4. Анализ и упорядочивание отобранных слов и фраз.

На основе семантического ядра пишутся тексты, строится структура сайта, разрабатываются рекламные кампании. Для выполнения каждого вида задач составляется собственное ядро. К примеру, из информативной статьи должны быть исключены коммерческие ключевики, так как переходящие по ним пользователи будут быстро покидать ресурс и ухудшать его позиции в выдаче. Для рекламы же важно не количество ключей, а их точность. Исключение информативных и низкочастотных ключей позволит сэкономить на кликах, не приносящих конверсию.

Создание маркерных запросов

Маркеры – это слова, максимально точно описывающие ресурс. Они имеют высокую частоту в Wordstat. Часто именно их используют в заголовках страниц, в подсказках Яндекса от них выстраиваются фразы-«хвосты». К примеру, если рассмотреть статью о дрессировке собак, то основным маркерным запросом будет «дрессировка собак». А дальше идут уточняющие фразы: самостоятельная/профессиональная, а также уточнения по породам и т.д. Семантическое ядро можно расширить более узкими словосочетаниями, содержащими информацию о городе, ценах, командах. Таким образом собирается матрица маркерных запросов.

Парсинг в Вордстате

Существует два основных источника поисковой семантики:

  • Google Keyword Planner,
  • Yandex Wordstat.

Яндекс вордстат

Перед началом использования нужно правильно выставить регион. Если целевая аудитория использует определенную поисковую систему, пользуйтесь только ей, если география более широкая, можно использовать оба инструмента для сбора запросов с

высокой частотностью. При введении маркера программа выдает список фраз со словами, которые можно включить в ядро. Чтобы отсеять неактуальные «хвосты», добавьте их в поле поиска, поставив впереди знак «-».

LSI-слова можно брать из подсказок в выдаче самой поисковой системы. Также удобно пользоваться специальными программами: Key Collector, Rush Analytics и другие. Большая часть этих парсеров платные, однако имеются и демо-версии. Полезно будет парсить сайты, составляющие конкуренцию, а также проверить собственный ресурс с помощью систем веб-аналитики: Яндекс.Матрика, Яндекс.Вебмастер.

Виды парсинга

Существует несколько разновидностей парсинга, каждый из которых имеет свои особенности, преимущества и недостатки.

  • Ручной метод. Иногда уместно использовать сбор ключевых слов вручную с помощью инструмента Вордстат. Такой метод актуален в случаях, когда нужно собрать семантику запросов для статьи или описания товара в интернет-магазине. Чтобы отсеять не ненужные ключевые слова, специалисты используют небольшие хитрости. Знак «!» в конце ключа зафиксирует окончание, с помощью «-» можно исключить ненужные ключевики, а символ «[ ]» позволит зафиксировать введений вариант словосочетания. Чтобы выгрузить собранную информацию, введите «+» перед подходящими ключевиками. Так данные выгрузятся в таблицу Exel. К преимуществам способа относится простота. К нему часто прибегают не только сео-специалисты, но и контент-менеджеры, блогеры.
  • Автоматический сбор. Метод с использованием различных программ-парсеров позволит обрабатывать большие объемы данных. Один из самых популярных инструментов – Key Collector. Он позволяет выгружать и сохранять файлы, работать с собранный семантическим ядром. К менее популярным, но эффективным программам-парсерам относятся Букварикс, Словоёб. Это упрощенные варианты Key Collector, доступные бесплатно. Преимущество метода – возможность в короткие сроки анализировать большое количество данных. Однако потребуется время изучить программу. Тем, кого не устраивают бесплатные инструменты, придется оплатить профессиональный парсер.

Несмотря на автоматизацию процесса, грамотное составление семантического ядра запросов требует знаний, использования специализированных инструментов, определенное количество временных затрат. Чтобы сосредоточиться на основной деятельности и не допускать дорогостоящих экспериментов, лучше доверить парсинг ключевиков профессионалам. Они не только быстро и правильно соберут ключевые слова, но и учтут актуальные тенденции в работе поисковых машин и маркетинге.