Перейти к содержимому Перейти в колонтитул

Интернет маркетинг в 2023 году: что важно знать начинающему интернет-маркетологу

Сегодня поговорим о том, что такое интернет-маркетинг, из чего он состоит и какими компетенциями должен обладать интернет маркетолог. Все самое важное, что надо знать в 2023 году!

Интернет-маркетинг — это комплекс мер, направленных на продвижение товаров и услуг в интернете. Основная цель интернет-маркетинга — превратить посетителей сайта в покупателей. И чем эффективнее это сделано, тем лучше.

Преимущества интернет-маркетинга

Три важных преимущества интернет-маркетинга:

Целевая аудитория

Это люди, которые максимально заинтересованы в вашем товаре или услуге.

Правильно сформированный портрет аудитории позволит вам сконцентрироваться на ней и донести тот посыл, который будет ей понятен и интересен.
Рекламные сообщения для каждой группы людей будут отличаться между собой.

Метод, разработанный основателем консалтинговой компании Added Value Марком Шеррингтоном, предполагает поиск ответов на пять вопросов.

Воронка в интернет-маркетинге

Воронка принятия решения — это путь клиента от знакомства с товаром или услугой до покупки:

  • Осведомленность
  • Интерес
  • Желание
  • Действие

Чтобы понять, насколько эффективно работает ваш бизнес, можно посчитать конверсию воронки на каждом этапе. Она измеряется в процентах и показывает соотношение между потенциально возможными действиями и реальностью.

Эти данные нужны для того, чтобы можно было увидеть, как работает ваша воронка и на каком этапе есть недоработки, требующие улучшения.

Основные инструменты

Чтобы решать профессиональные задачи, специалист должен хорошо разбираться в следующих направлениях:

  • Контекстная реклама
  • Таргетированная реклама
  • SMM
  • E-mail маркетинг
  • SEO — поисковая оптимизация
  • Web-аналитика
  • Контент-маркетинг

Получите бесплатный SEO-аудит, который поможет решить, нужно ли вам поисковое продвижение сайта в Google и Яндекс.


Работая с любым из инструментов, важно уметь прогнозировать кампании и отслеживать их эффективность с помощью основных метрик.

  • Показы — количество случаев, когда объявление было показано
  • Охваты — количество людей, увидевших рекламное объявление
  • Клики — количество кликов по объявлению, которые привели к переходам на сайт
  • CPC — стоимость клика (расходы на рекламу / количество кликов)
  • СPA — стоимость действия (расходы на рекламу / количество целевых визитов)
  • CPM — стоимость 1000 показов ((рекламный бюджет / количество просмотров) × 1000)
  • CTR — показатель кликабельности ((количество кликов / количество показов) × 100%)
  • ROI — показатель возврата на все инвестиции

  • ROMI — показатель возврата на инвестиции в маркетинг = (доход — расход) / расход × 100%
  • ROAS — коэффициент, отражающий рентабельность рекламных расходов = доход / расход × 100%
  • ДРР — доля рекламных расходов = расход / доход × 100%

Оставить комментарий

Adblock
detector