Сегодня поговорим о том, что такое интернет-маркетинг, из чего он состоит и какими компетенциями должен обладать интернет маркетолог. Все самое важное, что надо знать в 2023 году!
Интернет-маркетинг — это комплекс мер, направленных на продвижение товаров и услуг в интернете. Основная цель интернет-маркетинга — превратить посетителей сайта в покупателей. И чем эффективнее это сделано, тем лучше.
Преимущества интернет-маркетинга
Три важных преимущества интернет-маркетинга:
Целевая аудитория
Это люди, которые максимально заинтересованы в вашем товаре или услуге.
Правильно сформированный портрет аудитории позволит вам сконцентрироваться на ней и донести тот посыл, который будет ей понятен и интересен.
Рекламные сообщения для каждой группы людей будут отличаться между собой.
Метод, разработанный основателем консалтинговой компании Added Value Марком Шеррингтоном, предполагает поиск ответов на пять вопросов.
Воронка в интернет-маркетинге
Воронка принятия решения — это путь клиента от знакомства с товаром или услугой до покупки:
- Осведомленность
- Интерес
- Желание
- Действие
Чтобы понять, насколько эффективно работает ваш бизнес, можно посчитать конверсию воронки на каждом этапе. Она измеряется в процентах и показывает соотношение между потенциально возможными действиями и реальностью.
Эти данные нужны для того, чтобы можно было увидеть, как работает ваша воронка и на каком этапе есть недоработки, требующие улучшения.
Основные инструменты
Чтобы решать профессиональные задачи, специалист должен хорошо разбираться в следующих направлениях:
- Контекстная реклама
- Таргетированная реклама
- SMM
- E-mail маркетинг
- SEO — поисковая оптимизация
- Web-аналитика
- Контент-маркетинг
Получите бесплатный SEO-аудит, который поможет решить, нужно ли вам поисковое продвижение сайта в Google и Яндекс.
Работая с любым из инструментов, важно уметь прогнозировать кампании и отслеживать их эффективность с помощью основных метрик.
- Показы — количество случаев, когда объявление было показано
- Охваты — количество людей, увидевших рекламное объявление
- Клики — количество кликов по объявлению, которые привели к переходам на сайт
- CPC — стоимость клика (расходы на рекламу / количество кликов)
- СPA — стоимость действия (расходы на рекламу / количество целевых визитов)
- CPM — стоимость 1000 показов ((рекламный бюджет / количество просмотров) × 1000)
- CTR — показатель кликабельности ((количество кликов / количество показов) × 100%)
- ROI — показатель возврата на все инвестиции
- ROMI — показатель возврата на инвестиции в маркетинг = (доход — расход) / расход × 100%
- ROAS — коэффициент, отражающий рентабельность рекламных расходов = доход / расход × 100%
- ДРР — доля рекламных расходов = расход / доход × 100%