Арбитраж трафика простыми словами:
все, что нужно знать

Арбитраж трафика — это процесс, при котором приобретается трафик по одной цене и продается по более высокой. Заключительные действия могут отличаться, к примеру, совершение покупки, заполнение корзины, установка заявки или заполнение регистрационной формы. Многие используют этот способ для заработка денег в Интернете.

Что это такое

Под арбитражем понимается процесс, при котором зарабатываются деньги с маржой между покупкой и продажей рекламы, трафика. Большую часть времени арбитражник продвигает продукт, который был создан не им самим, а третьими лицами, такими как компании и бренды. Арбитраж трафика — это вид онлайн-бизнеса, суть которого заключается в покупке и последующей перепродаже ранее приобретенного трафика на более выгодных условиях. На первый взгляд все просто, разница заключается лишь в арбитражной прибыли. 

Появление арбитража трафика во многом связано с популярностью и развитием социальных сетей. Основной принцип этого бизнеса прост: покупать дешевле и продавать дороже. То есть он приобретается в одном источнике и перенаправляется на другой, но по более высокой цене. Рассмотрим три ключевых игрока в арбитраже, с которыми нужно ознакомиться новичку: 

  • покупателем или специалистом по арбитражу является лицо, которое находит трафик и перепродает его
  • рекламодатель — это может быть либо одно лицо, либо организация, которая предлагает свой продукт и оплачивает его продвижение
  • CPA-сеть является связующим звеном между двумя вышеупомянутыми участниками. Это своего рода партнерская программа, которая координирует и предписывает все условия, взаимодействует с арбитражниками, соединяет предложения от разных работодателей

Идеальный вариант — это когда компания сочетает как партнерскую программу с CPA-сетью. На биржах трафика существуют различные варианты покупки трафика, такие как CPM, CPC, CPV. Некоторые биржи даже дают возможность выбрать подходящий вариант. Новичку нужно знать, что многое зависит от выбора оффера, это наиболее важный шаг в арбитраже.

Основные метрики

Ниже представлены основные термины, которые должен знать любой арбитражник:

  • CPA. При схеме оплачиваются только определенные действия посетителей на веб-сайте (регистрация, клик, подписка на рассылку новостей, покупка, регистрация, ставки). Рекламодатель не рискует своими деньгами, потому что знает, сколько ему будет стоить конкретное действие или покупка.
  • CPC. Аббревиатура CPC означает, что партнер платит за каждый клик по своему баннеру. Хорошая вещь в формате CPC заключается в том, что оплата идет за реальные действия и реальных пользователей. 
  • CPM — это цена, уплачиваемая за каждые 1000 просмотров. Это означает, что устанавливается стоимость, которую можно заплатить за определенное число просмотров баннера. Преимущество этого формата рекламы заключается в том, что задачи полностью совпадают с целями рекламных платформ: источники трафика продают то, что хотят продать. Для платформ не имеет значения, какой результат приносят представления, превращаются ли они в клики или конвертируются в заказы.
  • Вертикаль — это ниша, в которой партнер выбирает предложение и начинает работать с ним. Например: Нутра (красота и здоровье), дейтинг (сайты знакомств) и гемблинг (азартные игры).
  • Удержание — это период времени, в течение которого рекламодатель обрабатывает приложения, проверяет действия клиентов, привлеченных веб-мастером.
  • ROI — это показатель окупаемости инвестиций, который отражает результат работы. Это может быть выгодно или убыточно. 
  • Конверсия — это действие, за которое платят маркетологу. Это может быть предоплата, покупка, регистрация или оставшаяся контактная информация.
  • Лид — определенное целевое действие.
  • CTR — это показатель, который демонстрирует эффективность рекламных материалов.
  • EPC — индикатор, который показывает среднюю прибыль на клик партнера.

Что учитывать

Первое, что нужно учитывать при выборе предложения для сотрудничества, это его конкурентоспособность. Трафик представляет собой пользователей веб-сайта, которые были привлечены рекламой и перешли по реферальной ссылке. Существует много инструментов. Основными источниками являются:

  • результаты поиска
  • каталоги
  • объявления
  • информационные бюллетени по электронной почте
  • социальные сети

Владелец любого ресурса может получать достойную чистую прибыль от продаж трафика. Но у вас должны быть хорошие навыки письма, тексты должны быть запоминающимися. Также важно правильно спроектировать визуальную часть или, на языке аффилированного маркетолога, «создать хорошие креативы».

Арбитраж трафика с нуля

Арбитраж трафика с чего начать новичку:

  • выбор партнерской сети
  • выбор предложения
  • генерация креативов
  • покупающий трафик
  • запустить кампанию и начать отслеживать

Придется инвестировать свои собственные средства, чтобы проверить сразу несколько методик. Нужно быть готовыми к высокой конкуренции. Нет необходимости пытаться работать сразу с несколькими источниками трафика. Лучше сконцентрироваться на каком-то одном крупном источнике, таком как Facebook или Google Adwords, и изучить его. С помощью этого способа получиться самостоятельно заработать и набраться опыта, а также узнать, что нужно для привлечения трафика.

Арбитраж трафика — это выгодный способ заработать на трафике, но нужно потратить достаточное количество времени, чтобы изучить и проанализировать процесс. Какие бы источники трафика не использовались, не следует забывать про необходимость настройки кампании для своей аудитории. Рекомендуется следить за ценой конверсии и менять подход, как только расходы превысят доходы.

Бизнес-модель арбитража будет более просто при подключении к партнерской сети. Рекламодатель в таком случае уже найден, и все организационные проблемы с ним будут решены. В противном случае придется самостоятельно искать того, кто готов платить за привлеченных клиентов. При работе с партнерками нужно просто купить трафик и перепродать его в понравившуюся программу в каталоге. Однако сначала нужно проверить типы трафика.

Где взять трафик и кому его продать

Трафик берут из социальных сетей. Реклама может быть опубликована несколькими способами: через аккаунты в социальных сетях, через биржи, которые могут быть внутренними и внешними. Можно вести переговоры самостоятельно с администраторами групп. Также существует контекстная реклама. Она работает по принципу, аналогичному принципу социальных сетей, но только через рекламные аккаунты сетей контекстной рекламы. Оплата идет за клики рекламных блоков в результатах поиска или на связанных с ними сайтах по конкретным запросам пользователей. 

Также используется баннерная реклама, которая размещается не только через Google Ads. Можно размещать баннер на сторонних сайтах, которые не являются частью крупной рекламной сети, через другие рекламные сети или рекламные агентства, все это можно легко найти в Google. Существует и вариант с приложением. 

Чтобы получить трафик бесплатно, но нужно усердно работать и вкладывать много времени. Можно общаться в чате на форумах или в социальных сетях. Если достаточно полномочий, и известно, как вставить партнерские ссылки в соответствующее место, то есть шанс получить бесплатный трафик. Если нет, то пользователя забанят.

Актуальность арбитража

Это один из самых быстрых способов получения дохода. Особенно по сравнению с SEO или контент-проектом. В арбитраже все быстро. Запускается кампания и уже через несколько дней можно увидеть результаты, получить деньги и сразу же перевести их в обращение.

Арбитраж полон вариантов для генерации трафика. Он работает практически со всеми продуктами и услугами. Не нужно тратить время или деньги на создание собственного рекламного пространства. Возможно все сделать через соцсети или контекстную рекламу, а также напрямую направлять пользователей на веб-сайт рекламодателя.

Плюсы и минусы

Основные преимущества:

  • легкая возможность заработать
  • большой выбор вариантов для получения прибыли
  • разные виды трафика на выбор

Есть и недостатки. Существует опасность расходования бюджета безрезультатно. И как только этот бюджет будет растрачен, рекламная кампания закончится. Следовательно, заработанные деньги также исчезнут. Арбитраж не является стабильным источником дохода. На него воздействует сезон и ведущие конкуренты, а также рекламодатели в партнерских сетях могут изменять правила. 

Сколько можно заработать

Существует много факторов, которые влияют на заработок арбитра. Это зависит от того, сколько уходит на покупку трафика и рекламы, умело ли настраивается рекламная кампанию, сколько потенциальных клиентов можно получить и каков будет коэффициент конверсии. Доход арбитра рассчитывается следующим образом: из денег, полученных от потенциальных клиентов, нужно вычесть сумму, потраченную на трафик. 

Важный совет — не тратить весь бюджет сразу, независимо от того, насколько хорошим кажется решение. Рекомендуется попробовать разные каналы, рекламу, программы, продукты, аудиторию и установить минимальный бюджет для каждой рекламной кампании. Посмотреть, что лучше всего воспринимается, и развивать эти направления. Профессионалы рекомендуют не тратить более 20% бюджета на тесты.

Арбитраж — это сложный и многоэтапный процесс. Чтобы на этом стабильно зарабатывать, придется ознакомиться с большим количеством широкого спектра статистики, предоставляемой CPA-сетями и сторонними сервисами. Чем лучше применять их на практике, тем успешнее будут рекламные кампании. Большинство причин снижения ставки не зависят от партнера, но своевременное информирование о его колебаниях поможет быстро реагировать и вносить улучшения. Можно изменить свою CPA-сеть, приостановить трафик или перенаправить его на другое аналогичное предложение. Пользователю нужно регулярно искать новые способы повышения эффективности.