Телевидение и интернет: что важнее и почему одно не вытеснит другое

24.01.2025
3 мин. чтения
Алексей Таранов

Преимущества интернета перед телевидением. Вытеснит ли интернет телевидение: почему этого никогда не произойдет. Что говорят исследования.

Содержание

Больше информации, хорошей и разной, и можно без хлеба – это девиз современного человека. Так получилось, что в начале второго десятилетия XXI века домашний интернет и телевидение прочно обосновались в головах, кошельках и на рабочих столах большинства людей в абсолютно всех странах мира. От Нигерии до Австралии, от Исландии до Бангладеш люди на домашнем гаджете ищут рефераты, читают новости, лайкают френдов, делятся теориями заговора, сплетничают – и все это под аккомпанемент красной строки breaking news, очередного шоу музыкальных талантов или слезливой драмы из телеящика. Бессмысленный симбиоз интернета и ТВ необъясним логически и означает только одно: рано или поздно один из них уйдет. Или нет.

Интернет против телевидения

Человек влюбчив, а обществу свойственно развиваться скачкообразно – это называется революционный путь. Придумав новую игрушку, человечество полностью отказывается от старой — не совершенствует, а выбрасывает на помойку истории. На помойке уже давно лежат извозчики с сетевыми телефонами и паровозы с пейджерами. Похоже на то, что там как раз расчистили место для телевидения. По крайней мере в том виде, к которому привыкли зрители.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России в 2018 году диджитал впервые обогнал ТВ по объему рекламного рынка. С тех пор ничего не изменилось, только падение стало более отвесным.

В споре, кто кого, всегда есть две стороны – обе правые и ни одной левой. Каждая сторона борется за симпатии рекламодателей, поэтому громко играет румянцем во всю щеку и кричит, что она еще э-ге-гей, ого-го, сейчас всех покрошит и не собирается сдавать позиции.

Фан-факт: пресса (бумажные газеты и журналы) показывают отрицательные тенденции больше 5 лет. Последний год самые известные журналы с мировым именем закрывают офлайн-редакции и окончательно уходят в цифру.

Преимущества интернета перед телевидением

Однако хоронить телевидение не просто рано, а опрометчиво: во главе тв холдингов стоят информационные зубры, которые не только понимают, что людям надо, но и владеют рычагами, которые позволяют заставить людей хотеть, что надо. Поэтому телевидение совершенно точно не умрет, пока производит вкусный продукт: статистически, ТВ предпочитает +/- половина населения. Но старшая половина, за 45 лет.

Телевизор – это привычно, удобно смотреть дома на диване с чипсами и можно показать всем соседям семейный достаток, прикупив панель на 45 дюймов. ТВ – любимый домашний питомец, под которого всегда загадывают место, на которого выделяют деньги и время.

Главные преимущества телевидения:

  • гарантированный охват
  • собственный контент
  • возможность планировать просмотры
  • базовая цензура

Многие жители городов, особенно это характерно для Москвы, отказываются от бесплатных федеральных пакетов и подписываются на онлайн каналы. Тем более, практически все дорогие панели поддерживают смарт тв.

Вытеснит ли интернет телевидение

История не развивается в обратном направлении. Люди, которые показательно отказались от интернета и возможностей, которые он предоставляет, – социальные фрики и… олды. По какой-то из причин у них нет сил или желания осваивать технологии, покупать новые гаджеты и изучать пока непонятный способ подачи информации.

Они очень разные, но никто из них не определяет вектор движения масс. Его определяют люди, которым не нужно объяснять, кто такие олды. Можно много говорить о молодежи, но у нее есть главное преимущество – время.

Поэтому интернет никогда не убьет телевидение. Болезненное помрет само в тот знаменательный день, когда последний рекламодатель поймет, что платежеспособная аудитория лайкает мемасы, смотрит тиктоки и слушает блогеров. Смена поколений означает смену информационного ландшафта: ничего такого, just business.

Алексей Таранов

Эксперт по SEO и диджитал-маркетингу с опытом разработки эффективных стратегий для бизнеса разных размеров.

Увеличьте конверсию вашего бизнеса

Получите профессиональный аудит SEO и стратегию продвижения, разработанную специально для вашего бизнеса.

Обсудить проект

Что такое воронка продаж и как ее построить

Каждый бизнес имеет воронку продаж, даже если ее структура четко не определена. По данным лидирующего разработчика программного обеспечения для автоматизации маркетинга Salesforce Pardot, 68% предприятий не измеряют свои воронки продаж, в результате чего 79% потенциальных покупателей никогда не превращаются в клиентов. Поэтому важно построение правильной, эффективной воронки для улучшения маркетинговых стратегий и увеличения конверсии на

12 мин. чтения

Что такое Яндекс.Метрика: инструкция по усановке и настройке сервиса с отчетами

Что такое Яндекс.Метрика и зачем она нужна. Как установить счетчик на сайт. Как настроить Метрику. Как анализировать полученные данные: обзор отчетов.

9 мин. чтения

Ранжирование сайта: факторы, методы оптимизации и способы не попасть под санкции

Что такое ранжирование сайта. Какие факторы и как на него влияют. Важна ли ссылочная масса. Как не попасть под санкции поисковых систем. Технические сложности поискового ранжирования.

7 мин. чтения

Как продавать на маркетплейсах: плюсы и минусы для продавцов, инструменты аналитики и продвижения

Что такое маркетплейсы. Преимущества и недостатки площадок. Инструменты продвижения товаров и рекламы. Как анализировать эффективность.

8 мин. чтения

Как сделать гифку: где искать готовые gif-изображения и как создать самостоятельно

Что такое гифки и где их искать. Как создать GIF самостоятельно из видео или фото. Где и как можно использовать собственные изображения в формате GIF.

4 мин. чтения

ТИЦ сайта: что это такое, как проверить и повысить индекс цитирования

Что такое тематический индекс цитирования и на что он влияет. Как можно узнать ТИЦ сайта. Способы проверить и повысить показатель.

4 мин. чтения

Product placement в кино: что это и как работает

Какой бывает product placement в кино. Удачные и неудачные примеры. Первые интеграции. Какой будущее ждет product placement.

5 мин. чтения

AmoCRM: обзор, плюсы и минусы, возможности сервиса, примеры использования

Что такое AmoCRM и зачем она нужна: обзор программы. Как работает система: возможности и функции.Как пользоваться разделами сервиса.

4 мин. чтения