Почему интернет никогда не убьет телевидение или Прорицание – дело неблагодарное

Больше информации, хорошей и разной, и можно без хлеба – это девиз современного человека. Так получилось, что в начале второго десятилетия XXI века домашний интернет и телевидение прочно обосновались в головах, кошельках и на рабочих столах большинства людей в абсолютно всех странах мира. От Нигерии до Австралии, от Исландии до Бангладеш люди на домашнем гаджете ищут рефераты, читают новости, лайкают френдов, делятся теориями заговора, сплетничают – и все это под аккомпанемент красной строки breaking news, очередного шоу музыкальных талантов или слезливой драмы из телеящика. Бессмысленный симбиоз интернета и ТВ необъясним логически и означает только одно: рано или поздно один из них уйдет. Или нет.  

Все это уже было, но то ли еще будет

Человек влюбчив, а обществу свойственно развиваться скачкообразно – это называется революционный путь. Придумав новую игрушку, человечество полностью отказывается от старой — не совершенствует, а выбрасывает на помойку истории. На помойке уже давно лежат извозчики с сетевыми телефонами и паровозы с пейджерами. Похоже на то, что там как раз расчистили место для телевидения. По крайней мере в том виде, к которому привыкли зрители.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России в 2018 году диджитал впервые обогнал ТВ по объему рекламного рынка. С тех пор ничего не изменилось, только падение стало более отвесным. 

Вид 

Рост, %

Объем, млрд. рублей

интернет

21

203

ТВ

13

187

В споре, кто кого, всегда есть две стороны – обе правые и ни одной левой. Каждая сторона борется за симпатии рекламодателей, поэтому громко играет румянцем во всю щеку и кричит, что она еще э-ге-гей, ого-го, сейчас всех покрошит и не собирается сдавать позиции. 

Фан-факт: пресса (бумажные газеты и журналы) показывают отрицательные тенденции больше 5 лет. Последний год самые известные журналы с мировым именем закрывают офлайн-редакции и окончательно уходят в цифру. 

Почему телевидение круче интернета

Однако хоронить телевидение не просто рано, а опрометчиво: во главе тв холдингов стоят информационные зубры, которые не только понимают, что людям надо, но и владеют рычагами, которые позволяют заставить людей хотеть, что надо. Поэтому телевидение совершенно точно не умрет, пока производит вкусный продукт: статистически, ТВ предпочитает +/- половина населения. Но старшая половина, за 45 лет. 

Телевизор – это привычно, удобно смотреть дома на диване с чипсами и можно показать всем соседям семейный достаток, прикупив панель на 45 дюймов. ТВ – любимый домашний питомец, под которого всегда загадывают место, на которого выделяют деньги и время.

Главные преимущества телевидения:

  • гарантированный охват
  • собственный контент
  • возможность планировать просмотры
  • базовая цензура

Многие жители городов, особенно это характерно для Москвы, отказываются от бесплатных федеральных пакетов и подписываются на онлайн каналы. Тем более, практически все дорогие панели поддерживают смарт тв.

Почему интернет круче телевидения

История не развивается в обратном направлении. Люди, которые показательно отказались от интернета и возможностей, которые он предоставляет, – социальные фрики и… олды. По какой-то из причин у них нет сил или желания осваивать технологии, покупать новые гаджеты и изучать пока непонятный способ подачи информации. 

Они очень разные, но никто из них не определяет вектор движения масс. Его определяют люди, которым не нужно объяснять, кто такие олды. Можно много говорить о молодежи, но у нее есть главное преимущество – время.

Поэтому интернет никогда не убьет телевидение. Болезненное помрет само в тот знаменательный день, когда последний рекламодатель поймет, что платежеспособная аудитория лайкает мемасы, смотрит тиктоки и слушает блогеров. Смена поколений означает смену информационного ландшафта: ничего такого, just business.