Как работают push-уведомления и кому они нужны?

Push уведомления являются популярным инструментом и представляют собой короткое сообщение, возникающее на экране телефоне или компьютера после открытия сайта. Их подключают в рекламных целях для привлечения внимания, подписок на рассылки и полезной информации. Push уведомления для сайта являются одним из наиболее эффективных методов развития бизнес-проектов. Пуши состоят из заголовка, картинки и текстового блока. Визуально выглядят в виде всплывающих окон, которые могут появляться в разных областях экрана в зависимости от ОС и вида используемого браузера.  

Что такое пуш-уведомления

Пуши являются всплывающими сообщениями, появляющимися на экранах после того, как они покинули сайт (Наша статья о том для чего нужен сайт для бизнеса) или только зашли на него. Они используются для передачи определенной информации с сервера сообщений на мобильное или веб-приложение. 

С их помощью осуществляется уведомление о специальных предложениях, напоминание о необходимости внести оплату или забрать посылку. Этот метод – оптимальное решение для отправки срочных оповещений. Такие сообщения являются идеальным способом отправить что-либо на любые типы устройств. 

Кому полезно применять пуши, и в чем их эффективность

Push уведомления для сайта эффективно применять для развития интернет-магазина или приложения. Основная сфера применения:

  1. Реклама. Чаще всего они используются в рекламных целях. Для развития бизнеса требуется сформировать пользовательскую базу, после чего отправлять всем им информацию об услугах, акционные предложения, призывать сделать заказ. Чтобы оказаться на сайте или форме для заказа, достаточно по нему кликнуть.
  2. Удержание посетителей сайта. Это нужно для того, чтобы пользователь оставался на сайте как можно дольше и регулярно на него возвращался, поэтому требуется высылать потенциальным клиентам уведомления о выходе новой версии приложения. 
  3. Извещение пользователей о проведения вебинаров и онлайн-стримов. Появление на экране push уведомления помогает сообщить аудитории о том, что начинает трансляция. СМС в данном случае можно использовать только в качестве предварительного уведомления. 
  4. Упрощение обработки заказов. Push-уведомления служат для упрощения обработки заказов, отправляя напоминания обо всех его этапах, как оформление и стоимость. Поэтому клиент получает информацию о статусе заказа. Если подключить такие оповещения, то компании смогут экономить на уведомлениях. Можно использовать только push-уведомления, а можно сочетать их с отправкой СМС и электронной почты.
  5. Напоминания об активности в социальных сетях и приложениях. Большинство современных тематических ресурсов использует их, чтобы сообщить о необходимости прочитать сообщение в социальной сети или пополнить энергию в мобильной игре.
  6. Статические данные. Для многих пользователей оперативная подача информации о курсе валют или стоимости акций является обязательной частью работы. Поэтому важно, чтобы ресурс своевременно подавать необходимую информацию. Изначально технология push сообщений использовалась именно для работы на фондовых рынках. 
  7. Средства массовой информации. Push уведомления для сайта новостей – один из самых эффективных методов повысить успешность ресурса. Поэтому такие уведомления крайне полезно сделать, чтобы эффективно применять для рассылки главных новостей.  

Широкая сфера применения делает пуши универсальным маркетинговым инструментом для раскрутки различных проектов. 

В чем преимущество?

Push уведомления часто вызывают раздражения у обычных пользователей. Они могут казаться навязчивыми, поэтому с ними нельзя переусердствовать. Это может привести к тому, что вместо повышения популярности ресурса, он будет вызывать негативные эмоции у пользователей. Маркетологи считают push уведомления одним из наиболее эффективных средств для повышения посещаемости ресурса. К тому же они обладают и рядом других преимуществ:

  1. Простота установки. Для установки требуется написать несколько строк кода. Это позволит с легкостью настроить работу выбранного сервиса.
  2. Возможность отправить информацию определенным группам, а не всем пользователям. Такие push уведомления более персонализированные, поэтому не будут вызывать лишнего раздражения у тех, кто не заинтересован в конкретном сообщении.
  3. Привлечение внимания пользователей. По статистике почти 90% push уведомлений открывается пользователями. И это даже с учетом высокой конкуренции.
  4. Повышение вовлеченности пользователей. На устройства с операционной системой Android частота подписки на пуши превышает 90%. Частота кликов на такие сообщения в несколько раз выше, чем на почтовую рассылку. 
  5. Повышение конверсии. Такие уведомления помогают не только удержать уже существующих клиентов, но и повысить активность подписчиков, которые длительное время не посещали ресурс.
  6. Увеличение трафика. Использование персонализированных сообщений помогает направить трафик на определенные страницы или разделы. 
  7. Легко подписаться и отписаться. На push уведомления легко подписаться. Отказаться от них так же просто, что стимулирует часто стимулирует к подписке. В таком случае пользователь не будет переживать, что ему будет постоянно приходить спам. Если пуши будут приходить слишком часто или их содержимое будет неинтересно, можно в несколько кликов от них отказаться.
  8. Содержат все необходимые данные. В большинстве случаев для получения нужной информации не требуется даже переходить по уведомлению. Все важное уже содержится во всплывающем окне. 
  9. Уведомления приходят офлайн. В таком случае, после переходе в онлайн можно посмотреть все оповещения, которые накопились. 

Еще одним значительным преимуществом является гибкость настройки. Подключить достаточно просто. Для этого не нужно обладать особыми навыками и знаниями. 

Недостатки push уведомлений

Однако пуши имеют ряд особенностей и недостатков, которые следует учитывать при их использовании. К ним относится:

  1. Push уведомления могут появляться не вовремя. Когда ненадолго отошел от компьютера, а важное сообщение появилось и пропало.  Неважные пуши могут отвлекать, особенно те, на которые пользователь был давно подписан и даже забыл про них.
  2. Недобросовестные рассылки. Не все маркетологи используют пуши правильно. Персонализированная рассылка должна быть настроена таким образом, чтобы клиент получал только полезную информацию. Однако часто с ней приходит много бесполезной информации или просто реклама. В таком случае пуши только вредят имиджу компании.
  3. Автоматическая отписка при чистке кэша. При очистке кэша происходит автоматическая отписка от пушей. Чтобы заново на них подписаться, потребуется вернуться на сайт. 

Таким образом, минусы push уведомлений незначительны, поэтому при их правильной настройке можно сделать из них очень удобный инструмент.

Виды пуш-уведомлений

По типу можно выделить такие пуши:

  1. Контентные. Используются для оповещения о намечающихся событиях, услугах или продуктах компании. Они необходимы для того, чтобы донести полезную информацию с клиентами.  
  2. Транзакционные. Данный вид пушей используется для оповещения о заказе, стоимости и наличии товара, подтверждении оплаты. Транзакционные пуши используются на различных этапах заказа.
  3. Триггерные. Они используются для сообщения о разных событиях, которые относятся непосредственно к человеку. Это могут быть сообщения о покупке, регистрации на сайте, напоминания, что в корзине остались неоформленные покупки. 

К тому же пуши могут быть мобильными и браузерными в зависимости от того, на каких именно устройствах их подключить. Каждый вид обладает своими особенностями.  

Мобильные

Что такое push уведомления в телефоне? Такие пуши приходят тем пользователям, которые скачали и установили приложение, а также подтвердили свое желание получать оповещения. Использование таких пушей позволяет информировать о появившихся обновлениях, предоставлять краткие инструкции. По статистике использование пушей на телефоне позволяет почти на 90% повысить взаимодействие пользователя и приложения, что помогает его удерживать. К тому же их подключение приводит в более частому использованию приложения.

Длина уведомления зависит от используемой ОС устройства. На операционной системе Android имеет ограничения, которые зависят от размера экрана. Длина уведомлений на iOS зависит от их типа. 

Браузерные

Такие уведомления появляются в браузере на компьютере или мобильном устройстве. Чаще всего они используются в рекламных целях, чтобы сообщить клиентам о скидках и акциях. Чтобы отправлять такие сообщения, следует получить разрешения от пользователя. В противном случае они могут вызвать раздражение у потенциальных клиентов и ухудшить репутацию компании. Запрос на подписку отправляется в виде всплывающего окна, которое появляется при входе на сайт. Их можно как разрешить, так и заблокировать. Поэтому только после своего согласия пользователь будет получать браузерные пуши с определенного сайта. 

Крупные бренды применяют push уведомления для роста своего дохода, повышая вовлеченность пользователей, делая сообщения персонализированными.

Внешний вид пуш-уведомлений

Пуши отображаются по-разному. Каждый браузер и ОС имеет свои особенности. Иногда картинка подрезается, пуш может быть снизу, сверху или в виде большой картинки. Каким может быть внешний вид:

  1. Операционная система Windows 7, 8, 10 Pro и Chrome. Появляются в правом нижнем углу. Написанный текст немного скрыт. 
  2. Операционная система Windows 10 Home и Chrome. Сообщения возникают в правом нижнем углу, картинка находится сверху и она сильно обрезана. Заголовок не обрезается. 
  3. Операционная система Windows и Opera. В таком случае сообщение возникает в нижнем правом углу в виде небольшой иконки. 
  4. Операционная система Windows и Firefox. В данном браузере заголовок сообщения отображается над иконкой. 
  5. Операционная система Android и Chrome. Пуши отображаются без изменений, но большие картинки немного подрезаются. 

Необходимо обратить внимание и на отображение пушей для MacOS. Справа от каждого из них имеется кнопка закрытия и возможность провести настройку. Оптимальный вид пушей зависит от особенностей конкретного браузера, поэтому отображение будет всегда выглядеть максимально удобно и эффективно в зависимости от вида экрана, на котором они появляются. 

Чем пуш уведомления отличаются от SMS

При выборе push уведомлений или СМС стоит учитывать, что каждый вариант является эффективным методом коммуникации между пользователями и ресурсом. Они применяются для повышения внимания к сайту или бренду, стимулирования продаж и информационной поддержки. СМС-рассылки появились с момента распространения мобильной связи. Однако пуши являются более современным и эффективным методом. Это инновационная технология, которая набирает обороты. В первую очередь за такие уведомления не придется платить. В то время, как СМС-рассылку придется оплачивать по тарифам оператора. К тому же пуши привлекают больше внимание и вызывают меньше раздражения у пользователей. 

Как работают пуши?

Современные push уведомления являются эффективным методом повышения посещаемости сайта или приложения. Принципы работы пушей:

  1. Основной задачей является формирования определенной базы подписчиков, после чего можно отправлять им рассылку о новых товарах, акциях и услугах со ссылкой на сайт. Это позволит удерживать внимание и стимулировать на новые покупки.
  2. Оповещение о транзакциях. Пуши могут быть короткими и служить для того, чтобы донести до пользователя важную информацию. 
  3. Пуши используются в социальных сетях для оповещения о лайках, сообщениях, репостах, комментариях. 

Также могут использоваться и другие важные сообщения. К ним относятся сообщения о курсах валют или изменения цены акций. 

Как создать пуш-уведомление?

Чтобы push уведомления были эффективным инструментом для роста количества пользователей, необходимо правильно их создавать. В первую очередь следует определиться с целевой аудиторией, а потом правильно составить текст рассылки и время ее отправление. Основные этапы и тонкости создания рассылки:

  1. Определиться с целевой аудиторией. База клиентов состоит из людей, которые относятся к разным группам. Поэтому крайне важно собрать максимум информации о пользователей, чтобы можно было сегментировать аудиторию. К примеру, новичкам рекомендуется отправлять скидочный купон на первую покупку, а постоянным клиентам – персональные скидки на их любимые товары. 
  2. Создание уместного контента. Пуши должны быть уместными, понятными, лаконичными и полезными. Поэтому крайне важно учитывать свою аудиторию, чтобы они приносили пользу и не вызвали раздражения.
  3. Выбор оптимального времени рассылки. Подписчики могут проживать в разных часовых поясах. К тому же стоит учесть и оптимальное время просмотра сайта. Лучше всего отправлять пуши во второй половине рабочего дня и поздним вечером, когда пользователь использует компьютер или телефон больше для отдыха, а не работы. Также не стоит отправлять рассылку в понедельник. Это повышает риск отписки от нее. 
  4. Частота рассылки. Не следует отправлять более трех оповещений в сутки. Это будет вызывать раздражение и повышает риск отписки. Периодичность должна быть такой, чтобы пользователю не пришлось самостоятельно искать сайт. 

Push уведомления представляют собой современный и удобный способ взаимодействия с пользователями. Это один из новых рекламных каналов, который более эффективен для привлечения пользователей, чем электронная почта и СМС. Однако важно понимать принципы работы пушей, чтобы их использование не вызвало раздражение у пользователей, иначе оно будет производить обратный эффект.