Что ищут в Яндекс: где и как посмотреть статистику запросов

24.01.2025
3 мин. чтения
the team

Какие запросы популярны у пользователей в разное время и где можно их посмотреть. Как применять запросы для бизнеса. Статистика в Яндекс. Вордстат.

Содержание

Что ищут в Яндекс: где и как посмотреть статистику запросов

В 2020 году самые популярные запросы в Яндексе были: “карантин”, “пропуск” и “конституция”. В 2014 — “Майдан”, в 2017 — “спиннер”. Полагаем, в этом году в лидеры выйдут “вакцинация”, “поп-ит” и “игра в кальмара”. Ежедневно эта поисковая система обрабатывает миллионы запросов с разных уголков мира. И если знать, что люди ищут в Яндексе сейчас, то можно получить нужную информацию.

Зачем знать популярные запросы

  1. Вы создаете свой сайт;
  2. Вы создаете страницу на портале;
  3. Вы настраиваете рекламу;
  4. Вы открываете бизнес и хотите узнать, будет ли он прибыльным.

Если вы будете знать, какие ключи по вашей теме используют постоянно, вы сможете использовать эти ключевые слова и получать больше трафика из поисковых систем на свой сайт. Так можно посмотреть, будет ли бизнес прибыльным, достаточно проанализировать количество ключей на эту тему. Если их много, значит ищут часто и спрос есть.

Где посмотреть статистику

Самый популярный способ — Яндекс.Вордстат. Помимо него есть еще такие базы, как: Bukvarix, База Пастухова, UP-base, МОАВ, KeyBooster, Amazing Databases, Roostat.ru. Большинство из них платные. Также для аналитики вы можете использовать обычную поисковую строку Яндекс.

Подробнее о Wordstat

  • Открываем сайт Вордстата;
  • В поисковой строке вводим слово или фразу, которые нас интересуют;
  • Жмем “подобрать”.

Увеличьте конверсию вашего бизнеса с помощью различных методов продвижения прямо сейчас!

Как понять интересы пользователей через поисковую строку Яндекс

Яндекс. Исследования

Яндекс.Исследования — это еще один инструмент, благодаря которому вы можете узнать запросы пользователей.

  • Откройте yandex.ru/company/researches
  • Выберете формат, тему и регион

Сервис выдаст вам статьи по запросу в соответствующем регионе.

Операторы

Для того, чтобы получить точную информацию, при работе с сервисами используйте операторы. С их помощью можно уточнять запросы.

Самые популярные — это “.” (кавычки) и ! (восклицательный знак). Часто их используют вместе, такое сочетание позволяет узнать точное число запросов определенной фразы.

Еще один популярный оператор — [.] (квадратные скобки). Он позволяет зафиксировать порядок слов в поисковом запросе.

  • (плюс) используют для поиска запросов с предлогами и союзами.

— (минус) помогает избавиться от стоп-слов.

Используйте Google trends

Еще один бесплатный сервис, который можно использовать как дополнительный инструмент. Он определяет тренды в интернете, показывает, что волнует ваших потенциальных клиентов прямо сейчас, популярность запроса по регионам, городам и в разные годы.

С его помощью можно собрать статистику и узнать, в каком регионе чаще всего интересуются определенной темой. Обратите внимание, что в Google trends учитываются только популярные запросы.

Что делать с полученной информацией

Первое и самое главное — не воспринимайте данные буквально. Помните, что ваш ум лучше любой машины. Если вы сомневаетесь в полученной информации:

  1. Пробуйте разные словосочетания и добавляйте операторы;
  2. Если ваш запрос сильно обширный, сужайте поиск. Вы можете удалить ненужное;
  3. Если вордстат дал мало показов по запросу “хлеб”, это не значит, что продукт не пользуется спросом — просто в интернете его никто не ищет. Это относится ко многим нишам.
  4. Не забывайте, что помимо Яндекса есть еще и Google, и там сейчас находится примерно половина пользователей рунета.

Используйте сервисы по максимуму, но не забывайте, что проанализировать нишу и запросы только с помощью сервисов нельзя. Чтобы выстроить объективную картину и понять, какие ключевики включать в текст, необходимо провести серьезный анализ. Часто для этого привлекают специалистов. Вас также может заинтересовать наша статья о том как закрыть сайт от индексации.

the team

Эксперт по SEO и диджитал-маркетингу с опытом разработки эффективных стратегий для бизнеса разных размеров.

Увеличьте конверсию вашего бизнеса

Получите профессиональный аудит SEO и стратегию продвижения, разработанную специально для вашего бизнеса.

Обсудить проект

Эффективное SEO-описание товара в 2025 году — подробное руководство

Узнайте как создавать SEO-описания товаров, которые повышают видимость в поисковых системах и на маркетплейсах, увеличивают органический трафик и конверсию в продажи.

8 минут мин. чтения

Разработка мобильного приложения | Расскажем и покажем как

Мы подготовили для вас статью о том, как разрабатывают мобильные приложения, дали советы как сделать это самому и собрали несколько практических данных о том, какие навыки необходимы

14 мин. чтения

Ключевые навыки SEO-специалиста в 2025 году: от технических знаний до искусственного интеллекта

Обзор важнейших компетенций современного SEO-специалиста, востребованных на рынке в 2025 году, включая технические и аналитические навыки, работу с ИИ и стратегическое мышление.

12 минут мин. чтения

СМС-рассылка клиентам: преимущества для бизнеса и подборка сервисов

Преимущества массовых sms-оповещений для бизнеса. Как сделать рассылку клиентам: подборка лучших сервисов. Когда использовать push-уведомления.

5 мин. чтения

Google tag manager: что это, плюсы и минусы, установка и настройка

Что такое Google tag manager. Преимущества, недостатки, особенности и инструменты. Как настроить GTM и Гугл Аналитикс.

6 мин. чтения

Фирменный стиль компании: что это, элементы и носители, правила разработки и примеры

Что такое фирменный стиль простыми словами. Зачем он нужен и чем отличается от айдентики. Элементы и носители. Как разработать фирменный стиль с нуля: примеры разных брендов.

8 мин. чтения

Тизерная реклама: что это, зачем нужно, как настроить - DigitalMust

Что такое тизерная реклама и где она используется. Виды, преимущества и недостатки. Механизм, принципы работы и примеры тизерной рекламы.

7 мин. чтения

Нейромаркетинг: что это, методы, преимущества и недостатки, примеры использования

Что такое нейромаркетинг. Как проводят нейромаркетинговые исследования. Инструменты, методы и примеры. Подборка литературы о нейромаркетинге.

5 мин. чтения