Нейромаркетинг: как стимулировать желание приобрести товар или услугу

Деятельность специалистов сферы маркетинга, рекламы и пиара объединена общей целью – быстро и выгодно продать свой продукт или услугу. Еще в прошлом веке в основе технологий и методик успешных продаж лежали принципы экономики, законы спроса и предложения. Сегодня маркетологи ищут способы влияния на потребителя с позиции физиологии и психологии, пытаясь воздействовать на подсознание человека, что позволит более точно определить его потребности.

Понятие нейромаркетинга

Этот инструмент базируется на изучении поведенческого проявления потребителя и воздействии на него посредством нейрофизиологических исследований. Термин «neuromarketing» включает целый комплекс технологий, которые влияют на подсознание человека с целью подтолкнуть его к покупке.

Нейромаркетинговые исследования – это своего рода эксперимент или тестирование, необходимое перед тем, как запустить рекламную компанию. Людям предлагается реклама, а затем группа маркетологов и психологов анализирует эмоциональную реакцию клиента, его первые впечатления. На основе полученной информации выявляются наиболее действенные факторы, которые вызывают у целевой аудитории определенный отклик: принятие или раздражение.

Лучшие рекламные кампании разработаны при помощи результатов нейромаркетинговых исследований, в числе которых:

  • измерение и анализ частоты пульса, дыхания, сердцебиения, интенсивности потоотделения, как показателей эмоционального волнения
  • айтрекинг – изучение движения глаз, позволяющее понять, на чем человек фиксирует свой взгляд
  • электромиография – исследование мимики и регистрация мельчайших мышечных сокращений, которые позволяют уловить эмоции человека (одобрение, радость, страх, раздражение, гнев)
  • ЭЭГ и МРТ – изучение реакции мозга в ответ на различные раздражители

Нейромаркетинг в рекламе: особенности и примеры

В поисках наиболее эффективного способа воздействия на клиента исследователи используют четыре основных коммуникационных канала:

  • осязание (влияние на тактильные ощущения)
  • слух (воздействие с помощью звуков)
  • обоняние (возбуждение рецепторов через привычные запахи)
  • зрение (воздействие на визуальное восприятие)