Перейти к содержимому Перейти в колонтитул

Фирменный стиль

Современные компании вынуждены функционировать в условиях сильной конкуренции. Потребитель ежедневно сталкивается с большим количеством однотипных товаров. Чтобы клиент обратил внимание на конкретную продукцию, необходимо, чтобы ее выделение на общем фоне. Для этого используют стратегический брендинг и создание фирменного стиля. Такой подход становится залогом построения коммерчески успешной и сильной компании, способной завоевать лояльность потребителя. Однако фирменный стиль часто путают с айдентикой. Такое утверждение не совсем соответствует действительности. Между понятиями существует ряд различий, о которых нужно знать заранее.

Для чего нужен фирменный стиль

У фирменного стиля есть несколько функций, среди которых:

  1. Имиджевая. Наличие определённых элементов, присущих стилю компании, способствует созданию её уникального, узнаваемого и привлекательного образа. Это формирует репутацию, повышает уровень престижа. Если аудитория положительно воспринимает компанию, это переносится и на продукцию. В результате организации больше доверяют. У потребителей сформировалось мнение, что товары, выпускаемые под известным брендом, гораздо более качественные, чем изделия ноунеймы. В результате выбор будет сделан в пользу продукции известных организаций.
  2. Идентифицирующая. Если используется фирменный стиль, это позволяет ассоциировать товары с рекламными сообщениями. Дополнительно потребитель легко прослеживает связь изделия с брендом, понимает общее происхождение.
  3. Дифференцирующая. Наличие фирменного стиля выделяет продукцию из общей массы аналогов, становится определенным информационным носителем, который помогает легче сориентироваться в потоке товаров, облегчить процесс выбора.

брендовая одежда

Представители современных фирм понимают, что без рекламы обойтись не удастся. Поэтому ведется активное продвижение продукции. Оно довольно агрессивное. В результате потребитель устает от потока данных, начинает игнорировать сообщения. Это приводит к снижению результативности рекламы. Ситуацию можно исправить. Если фирменный стиль известен потребителю, он с большей вероятностью выделит рекламное сообщение из большого потока информации, обратит внимание на товар.

Дополнительно удаётся снизить затраты. Если стиль узнаваемый, можно сэкономить средства на выводе новой продукции на рынок, улучшить её запоминаемость, повысить эффективность рекламы.

Дополнительно удаётся экономить на маркетинговых коммуникациях, снизить расходы и время на их подготовку. Положительное влияние оказывается и на сотрудников организации. В результате формируется так называемый фирменный патриотизм. Продукция воспринимается эстетически лучше.

Фирменный стиль является основой всей коммуникационной политики. Фактически это одно из основных средств, которое применяют в рамках борьбы за потребителя.

В чем различие айдентики и фирменного стиля

Айдентика и фирменный стиль — схожие понятия, которые применяют в рамках процесса создания логотипа фирмы, его последующего наложения на сувенир и рекламную продукцию с соблюдением определенной цветовой формы и гаммы. Однако понятия несколько сложнее. Поэтому рекомендуют разобраться с их особенностями.

Фирменный стиль компании — набор визуальных элементов, который накладывают на различные носители. Это комплексное понятие, включающее в себя:

  • фирменные цвета;
  • шрифты, использующиеся на полиграфической продукции и сайте компании;
  • логотип;
  • правила оформления сувенирной или полиграфической продукции.

В применение фирменного стиля входит формирование единого подхода к оформлению технической и деловой документации, использование цветовых сочетаний, особенностям упаковки продукции. В результате все внутренние и внешние характеристики бренда объединяют одной стилистикой, композицией, подачей. Это способствует узнаванию, позволяет передать идеи компании, позволяет потребителям быстрее идентифицировать товар или услугу.

Айдентика — часть фирменного стиля компании, которая обеспечивает его наполнение. В эту категорию включают следующие составляющие:

  • шрифты;
  • цветовую палитру;
  • форму.

Термин часто путают с брендингом. Однако они сильно отличаются. Брендингом называют разработку логотипа, бренда и прочих элементов, плотно ассоциирующихся с компанией. А вот айдентика отвечает за их наполнение.

бренд

На современном рынке без использования айдентики не обойтись. Она способствует идентификации бизнеса, его отличию от конкурентов. Если у компании присутствует единый корпоративный стиль, это демонстрирует потребителю, что она более стабильна. В результате уровень доверия повышается. Если ранее была разработана айдентика, не нужно беспокоиться о том, как будет проходить запуск новой продукции. В результате затраты на формирование визуального образа сократятся.

При создании айдентики, специалисты подбирают шрифты и цветовую гамму и иные составляющие дизайна, разрабатывают слоган, логотип. В последующем их будут использовать для продвижения организации. Такие элементы применяют в рекламе, в процессе оформления документов, разработки визиток, бланков, сувенирной продукции. Фактически это основной элемент, от которого зависит корпоративный стиль организации. К разработке айдентики прибегают в следующих случаях:

  • у компании отсутствует единый стиль, и её продукция выглядит неоднородно;
  • планируется выход на новые рынки или привлечение сторонних инвестиций;
  • осуществляется запуск нового бизнеса;
  • продукция пользуется низким спросом несмотря на то, что её качество высокое;
  • нужно сформировать новый современный образ компании.

Впервые айдентику разрабатывают в процессе запуска нового бизнеса. От этого во многом зависит дальнейший успех компании. Прибегнуть к помощи метода можно и в последующем. Однако отказ от формирования фирменного стиля компании чреват потерей потребителей, снижением уровня продаж.

В процессе деятельности компании айдентика и фирменный стиль могут быть пересмотрены. Иногда происходит их частичное изменение. Полная коррекция также возможна. Часто к методу прибегают, если нужно осовременить организацию, отразить её новый стиль в брендовой продукции, привлечь внимание потребителей.

Элементы фирменного стиля

Фирменный стиль бренда — это набор ряда элементов. От них зависит восприятие компании. Выделяют следующие элементы фирменного стиля:

  1. Товарный знак. Это центральной элемент, который представляет собой зарегистрированное с соблюдением установленного порядка словесное, звуковое или изобразительное обозначение, которое применяется для идентификации продукции. Возможна комбинация вышеуказанных частей. С помощью товарного знака компания отделяет свою продукцию от идентичных изделий других юридических или физических лиц. Дополнительно удаётся защититься от недобросовестной конкуренции.
  2. Логотип. Его применяют чаще всего. Логотип состоит из названия предприятия, написанного оригинальным шрифтом, а также дополнительного графического элемента. Логотип оформляют, используя элементы айдентики. Обычно применяют фирменные цвета, используют чёрно-белый вариант.
  3. Шрифты. К основным элементам фирменного стиля относят их коллекцию, которую используют при начертании названия бренда, оформлении продукции. Дополнительно шрифты применяют для рекламных роликов, баннеров и прочих элементов, которые используют для привлечения потребителей.
  4. Цветовое решение. Это оригинальный набор цветов, которые используют во всех коммуникациях. Обычно палитра включает в себя 3 оттенка, белый, чёрный и серый во внимание не принимают. В качестве доминирующего выбирают только один цвет. Так, если рассматривать вывески гипермаркетов Hoff, можно заметить, что в оформлении залов и мерчендайзинге, а также на вывесках компании преобладает ярко-красный цвет. Социальная сеть ВКонтакте использует синий оттенок в сочетании с узнаваемым начертанием и графикой.
  5. Фотостиль. Сюда включают снимки, которые используют в рекламной продукции, и прочем. Фотографы должны сделать такие изображения, которые не нарушат общую концепцию бренда. Стандарты к фотографиям описывают брендбуки.

Как создать с нуля

Стиль компании разрабатывают довольно долго. Недостаточно выбрать шрифты, определиться с цветами и логотипом. Нужно продумать целый комплекс нюансов, которые позволят выделить бренд, будут работать на имидж организации. Лучше доверить его формирование профессионалам. Сформировать команду, которая разработает фирменный стиль и дизайн, учтет особенности клиента и конкурентов, найдёт преимущества и выделит организацию на фоне остальных. Формирование фирменного стиля проходит по следующей схеме:

1) Определяют основную стратегию. Для этого изучают её цели, аудиторию. От этого зависит отклик потребителей. В процессе анализа учитывают пол, возраст, образ жизни, место проживания, работу потенциальных клиентов. Это нужно, чтобы сформировать дальнейший подход. Один и тот же товар не будет иметь одинаковый отклик у подростков, которые любят проводить свободное время за играми, и лиц в возрасте старше 65 лет, предпочитающих посещать музеи. На основании полученных данных формируют стратегию.

2) Собирают информацию об организации. В основу берут те элементы, которые компания уже использует. В последующем их совершенствуют, обновляют и дополняют. Для этого знакомятся с историей компании, её миссией и ценностями. Иногда проводят опрос клиентов и сотрудников. Это также способствует выявлению элементов, которые лягут в основу фирменного стиля бренда.

3) Проводят анализ конкурентов. Данные необходимы, чтобы найти отличия и выделиться на фоне иных компаний. Нельзя поддаваться штампам. Маркетологи считают, что синий цвет является лучшим для оформления рекламной продукции учебного заведения. Он ассоциируется с доверием, безопасностью и лояльностью. Однако это не будет работать, поскольку другие школы, университеты и курсы также знакомы с этой информацией и уже используют её. Поэтому стоит проявить фантазию и выделиться.

4) Все составляющие фирменного стиля бренда собирают воедино. Данные отражают в брендбуке. Фактически это свод правил, определяющий особенности визуализации компании. В нем фиксируют, какие элементы дизайна используют, определяют перечень цветов, редполитику, особенности коммуникации, типографики и иных отличительных черт. Документ необходим для грамотной трансляции информации.

стиль brandbook

5) Проводят тестирование, определяют отклик целевой аудитории, проводят их обновление. Без периодической модернизации и корректировки концепции марки не обойтись. Если компания замерла на одном месте, потребители постепенно забудут её. Составляющие концепции продвижения перестанут вызывать положительную реакцию и способствовать увеличению продаж.

Примеры фирменного стиля

Чтобы понять, как он влияет на компанию, нужно изучить примеры. Можно обратиться к опыту организаций, получивших известность. Довольно запоминающийся фирменный стиль бренда создали следующие компании:

1) Winter Milk. Это мексиканская сеть кафе-баров. Её особенностью стало мороженое ручной работы. В его состав входят только натуральные компоненты. В процессе разработки фирменного стиля компания приняла решение сделать упор на ассоциацию с легким и беззаботным настроением, семейными походами в кафе, качественными продуктами. Эту особенность отразили в интерьере. В качестве фирменных цветов выбран оранжевый и голубой. Он ассоциируется с прохладой. Отсылку к прошлому удалось сделать с помощью чистой лаконичной типографики, а также закруглёнными линиями. Аналогичной дизайн выдержан и в логотипе. Его поместили в ромб с закругленными краями. Дизайн нашёл отражение в упаковке продукции, интерьере, вывеске, униформе.

коллаж

2) Apple. Это одна из самых известных компаний. Стратегия бренда построена на эмоциональной связи с потребителями. В рекламных компаниях Apple заложен следующий посыл — продукция делает клиента особенным. Производитель акцентирует внимание на оригинальности, вдохновении, творчестве. Он говорит о том, что именно такие качества потребитель приобретёт, купив товар. Посыл усиливает выбранная цветовая гамма. В дизайне товаров и упаковки преобладают металлик, монохром, присутствуют тонкие линии и лаконичность. Это ассоциируется с изысканностью, роскошью.

3) Animal Planet. Компания делает упор на сближении людей с живой природой, сохранение радости и детства, восхищение, развлечение. Визуальным воплощением идеи стал логотип с прыгающим слоном синего цвета. Он ассоциируется с земным шаром, а изображение животного способствует формированию неформального дружественного настроения.

Таким образом, фирменный стиль бренда и айдентика должны обязательно использоваться, если компания планирует выделяться на общем фоне, найти своего клиента и работать на рынке в течение длительного промежутка времени. Только так удается выделиться на общем фоне, сформировать свою концепцию, войти в перечень лидеров ниши. Он состоит не только из рекламных изображений и символов, но и включает ряд других элементов, в том числе корпоративный слоган, цветовую гамму, графическое оформление упаковки. Такой подход помогает продвигать услуги, упрощает разработку рекламы. Используя примеры дизайна конкурентов и компаний, занимающих главные позиции на рынке, можно сформировать свой собственный стиль для работы в Москве или ином городе РФ. Вас также может заинтересовать наша статья о product placement.

Увеличьте конверсию вашего бизнеса с помощью различных методов продвижения прямо сейчас!

Оставить комментарий

Adblock
detector