В 2020 году самые популярные запросы в Яндексе были: “карантин”, “пропуск” и “конституция”. В 2014 — “Майдан”, в 2017 — “спиннер”. Полагаем, в этом году в лидеры выйдут “вакцинация”, “поп-ит” и “игра в кальмара”. Ежедневно эта поисковая система обрабатывает миллионы запросов с разных уголков мира. И если знать, что люди ищут в Яндексе сейчас, то можно получить нужную информацию.
Зачем знать популярные запросы
- Вы создаете свой сайт;
- Вы создаете страницу на портале;
- Вы настраиваете рекламу;
- Вы открываете бизнес и хотите узнать, будет ли он прибыльным.
Если вы будете знать, какие ключи по вашей теме используют постоянно, вы сможете использовать эти ключевые слова и получать больше трафика из поисковых систем на свой сайт. Так можно посмотреть, будет ли бизнес прибыльным, достаточно проанализировать количество ключей на эту тему. Если их много, значит ищут часто и спрос есть.
Где посмотреть статистику
Самый популярный способ — Яндекс.Вордстат. Помимо него есть еще такие базы, как: Bukvarix, База Пастухова, UP-base, МОАВ, KeyBooster, Amazing Databases, Roostat.ru. Большинство из них платные. Также для аналитики вы можете использовать обычную поисковую строку Яндекс.
Подробнее о Wordstat
- Открываем сайт Вордстата;
- В поисковой строке вводим слово или фразу, которые нас интересуют;
- Жмем “подобрать”.
Увеличьте конверсию вашего бизнеса с помощью различных методов продвижения прямо сейчас!
Как понять интересы пользователей через поисковую строку Яндекс
Яндекс. Исследования
Яндекс.Исследования — это еще один инструмент, благодаря которому вы можете узнать запросы пользователей.
- Откройте yandex.ru/company/researches
- Выберете формат, тему и регион
Сервис выдаст вам статьи по запросу в соответствующем регионе.
Операторы
Для того, чтобы получить точную информацию, при работе с сервисами используйте операторы. С их помощью можно уточнять запросы.
Самые популярные — это “.” (кавычки) и ! (восклицательный знак). Часто их используют вместе, такое сочетание позволяет узнать точное число запросов определенной фразы.
Еще один популярный оператор — [.] (квадратные скобки). Он позволяет зафиксировать порядок слов в поисковом запросе.
+ (плюс) используют для поиска запросов с предлогами и союзами.
— (минус) помогает избавиться от стоп-слов.
Используйте Google trends
Еще один бесплатный сервис, который можно использовать как дополнительный инструмент. Он определяет тренды в интернете, показывает, что волнует ваших потенциальных клиентов прямо сейчас, популярность запроса по регионам, городам и в разные годы.
С его помощью можно собрать статистику и узнать, в каком регионе чаще всего интересуются определенной темой. Обратите внимание, что в Google trends учитываются только популярные запросы.
Что делать с полученной информацией
Первое и самое главное — не воспринимайте данные буквально. Помните, что ваш ум лучше любой машины. Если вы сомневаетесь в полученной информации:
- Пробуйте разные словосочетания и добавляйте операторы;
- Если ваш запрос сильно обширный, сужайте поиск. Вы можете удалить ненужное;
- Если вордстат дал мало показов по запросу “хлеб”, это не значит, что продукт не пользуется спросом — просто в интернете его никто не ищет. Это относится ко многим нишам.
- Не забывайте, что помимо Яндекса есть еще и Google, и там сейчас находится примерно половина пользователей рунета.
Используйте сервисы по максимуму, но не забывайте, что проанализировать нишу и запросы только с помощью сервисов нельзя. Чтобы выстроить объективную картину и понять, какие ключевики включать в текст, необходимо провести серьезный анализ. Часто для этого привлекают специалистов. Вас также может заинтересовать наша статья о том как закрыть сайт от индексации.