Перейти к содержимому Перейти в колонтитул

Что ищут в Яндексе?

В 2020 году самые популярные запросы в Яндексе были: “карантин”, “пропуск” и “конституция”. В 2014 — “Майдан”, в 2017 — “спиннер”. Полагаем, в этом году в лидеры выйдут “вакцинация”, “поп-ит” и “игра в кальмара”. Ежедневно эта поисковая система обрабатывает миллионы запросов с разных уголков мира. И если знать, что люди ищут в Яндексе сейчас, то можно получить нужную информацию. 

Зачем знать популярные запросы

На популярность сайта или страницы влияет много факторов. Но основной — это то, насколько просто вас могут найти пользователи. Знание статистики популярных запросов необходимо в нескольких случаях:
  1. Вы создаете свой сайт;
  2. Вы создаете страницу на портале;
  3. Вы настраиваете рекламу;
  4. Вы открываете бизнес и хотите узнать, будет ли он прибыльным.
Поисковик работает так: человек пишет “купить ноутбук Москва”. В первую очередь yandex выдаст те сайты, где используется эта фраза, а потом — отдельные слова из этой фразы (ключевые слова), которые и отвечают за ваше продвижение.

Если вы будете знать, какие ключи по вашей теме используют постоянно, вы сможете использовать эти ключевые слова и получать больше трафика из поисковых систем на свой сайт. Так можно посмотреть, будет ли бизнес прибыльным, достаточно проанализировать количество ключей на эту тему. Если их много, значит ищут часто и спрос есть.  

 

Где посмотреть статистику

 

Самый популярный способ — Яндекс.Вордстат. Помимо него есть еще такие базы, как: Bukvarix, База Пастухова, UP-base, МОАВ, KeyBooster, Amazing Databases, Roostat.ru. Большинство из них платные. Также для аналитики вы можете использовать обычную поисковую строку Яндекс. 

 

Подробнее о Wordstat

Яндекс Вордстат — это сервис, в котором вы можете посмотреть, насколько популярно какое-то слово или фраза. Это самый удобный, и, что самое главное, бесплатный сервис для сбора семантического ядра. Вордстат отображает количество показов не только по точной фразе, но и по похожим. Так вы сможете оценить как формирует запрос ваша целевая аудитория чаще всего. Вы можете провести анализ как по общим темам и словам, проверяя сезонность, так и число показов определенных словосочетаний в Яндексе за месяц. Можно сформировать топ запросов и работать уже с ними. Как пользоваться вордстатом: 
  • Открываем сайт Вордстата;
  • В поисковой строке вводим слово или фразу, которые нас интересуют;
  • Жмем “подобрать”.
После этого в результатах отобразятся слова и словосочетания, которые подходят под ваш запрос, а также со схожей тематикой.

Увеличьте конверсию вашего бизнеса с помощью различных методов продвижения прямо сейчас!

Как понять интересы пользователей через поисковую строку Яндекс

 

Яндекс. Исследования

Яндекс.Исследования — это еще один инструмент, благодаря которому вы можете узнать запросы пользователей.

  • Откройте yandex.ru/company/researches
  • Выберете формат, тему и регион

Сервис выдаст вам статьи по запросу в соответствующем регионе. 

Операторы

Для того, чтобы получить точную информацию, при работе с сервисами используйте операторы. С их помощью можно уточнять запросы. 

Самые популярные — это “.” (кавычки) и ! (восклицательный знак). Часто их используют вместе, такое сочетание позволяет узнать точное число запросов определенной фразы. 

Еще один популярный оператор — [.] (квадратные скобки). Он позволяет зафиксировать порядок слов в поисковом запросе. 

+ (плюс) используют для поиска запросов с предлогами и союзами. 

— (минус) помогает избавиться от стоп-слов. 


Используйте Google trends

 

Еще один бесплатный сервис, который можно использовать как дополнительный инструмент. Он определяет тренды в интернете, показывает, что волнует ваших потенциальных клиентов прямо сейчас, популярность запроса по регионам, городам и в разные годы.

С его помощью можно собрать статистику и узнать, в каком регионе чаще всего интересуются определенной темой. Обратите внимание, что в Google trends учитываются только популярные запросы.

Что делать с полученной информацией

Первое и самое главное — не воспринимайте данные буквально. Помните, что ваш ум лучше любой машины. Если вы сомневаетесь в полученной информации:

  1. Пробуйте разные словосочетания и добавляйте операторы;
  2. Если ваш запрос сильно обширный, сужайте поиск. Вы можете удалить ненужное;
  3. Если вордстат дал мало показов по запросу “хлеб”, это не значит, что продукт не пользуется спросом — просто в интернете его никто не ищет. Это относится ко многим нишам.
  4. Не забывайте, что помимо Яндекса есть еще и Google, и там сейчас находится примерно половина пользователей рунета.

Используйте сервисы по максимуму, но не забывайте, что проанализировать нишу и запросы только с помощью сервисов нельзя. Чтобы выстроить объективную картину и понять, какие ключевики включать в текст, необходимо провести серьезный анализ. Часто для этого привлекают специалистов. Вас также может заинтересовать наша статья о том как закрыть сайт от индексации.

Оставить комментарий

Adblock
detector