Как оценить эффективность SEO с помощью CTR - DigitalMust

24.01.2025
2 мин. чтения
the team

Как измерить эффективность SEO-продвижения с помощью CTR. Какие данные нужны для оценки. Использование шаблона CTR для оценки.

Содержание

Как оценить эффективность SEO с помощью CTR - DigitalMust

Есть клиенты, которые оценивают успешность SEO- оптимизации только по количеству заявок, которые получают. И хотя для эффективного продвижения вашего сайта важны все SEO-задачи, их лучше разделять на:

  • те, которые могут увеличить доход,
  • те, которые не дадут доходу упасть.

SEO-специалисты, которые не различают эти типы задач, часто выгорают и не могут оценить, как их работа влияет на итоговый результат.

Обычно происходит так, что специалисты просто делают все задачи подряд, не задумываясь о том, что принесет реальные конверсии, а что просто поможет сайту лучше себя чувствовать в поиске.  Поэтому важно расставлять задачам приоритеты и понимать, какие из них окажут наибольшую ценность для SEO.

Также необходимо уметь правильно оценить эффективность этих работ и донести это клиенту. Многие заказчики могут не разбираться в SEO, и если вы будете бросать в них какие-то заумные метрики, то коннект вряд ли получится.

Один из вариантов,  это познакомить клиента с CTR (Click-Through Rate — показатель кликабельности) — это простой и эффективный способ доказать, что SEO-продвижение дает результат.

Данные, необходимые для оценки эффективности CTR

Для удобного отслеживание CTR лучше заранее подготовить данные, которые помогут нам отслеживать показатели:

  • список продвигаемых URL-адресов (это могут быть страницы услуг или информационные статьи)
  • ключевые запросы, соответствующих этим страницам

Эта информация станет скелетом шаблона и послужит основой для будущих формул в таблице.

Также в шаблон для информативности нужно добавить следующие показатели, которые могут быть взяты из Google Search Console за определенный период:

  • количество показов
  • средняя позиция в выдаче
  • общее количество кликов
  • средний CTR

Выбор периода зависит от ваших целей. Можно отслеживать CTR каждый месяц, квартал или смотреть за еженедельными изменениями. Главное при сравнении страниц брать равные отрезки времени.

Увеличьте конверсию вашего бизнеса с помощью различных методов продвижения прямо сейчас!

Использование шаблона CTR

Как только все данные будут добавлены в шаблон, с помощью формул вы сможете рассчитать увеличение CTR и спрогнозировать рост от продвижения. Это отличный способ отследить эффективные URL-адреса и ключевые слова, которые приносят трафик и лиды вашей компании.

Вы сможете наглядно показать клиенту, на какие страницы и запросы чаще всего заходят пользователи. А также сможете быстро реагировать на ухудшение CTR, отслеживать, какие задачи на это повлияли и предпринимать определенные действия для его улучшения.

Однако, не каждый пункт SEO-продвижения можно измерить таким образом. Есть несколько задач, которые невозможно измерить с помощью трафика. К примеру, скорость  загрузки сайта. Мы знаем, что она окажет положительное влияние на продвижение, потому что это важный фактор ранжирования, но мы не можем конкретно рассчитать, какой объем трафика сможем получить после ее улучшения.

Поэтому попытка прогнозировать трафик с помощью CTR в данной задаче может быть не самым эффективным способом. В этих случаях можно оценивать успешность продвижения с помощью коэффициента конверсии (CR).

Исследование Portent показало, что сайты с загрузкой в ​​1 секунду имеют коэффициент конверсии в 3 раза выше, чем сайты с загрузкой за 5 секунд. Поэтому важно грамотно определять то, с помощью каких метрик вы собираетесь показывать клиенту эффективность задач по SEO-оптимизации.

CTR — это надежная метрика, которую SEO-специалисты могут использовать для демонстрации ценности своей работы, особенно если использовать структурированный шаблон, о котором мы рассказали выше.

the team

Эксперт по SEO и диджитал-маркетингу с опытом разработки эффективных стратегий для бизнеса разных размеров.

Увеличьте конверсию вашего бизнеса

Получите профессиональный аудит SEO и стратегию продвижения, разработанную специально для вашего бизнеса.

Обсудить проект

Контекстная реклама 2025: критический анализ плюсов и минусов для бизнеса

Всесторонний анализ эффективности контекстной рекламы в 2025 году с практическими рекомендациями, учитывающими актуальные изменения рынка и новые реалии цифрового маркетинга.

11 мин. чтения

Последний зимний digital-дайджест: новости за февраль - DigitalMust

В последнем зимнем письме собрали лучшие digital-инфоповоды индустрии. Пора ознакомиться с ними и смиренно ждать приближения весны.

2 мин. чтения

ЧПУ-адреса: ключевой элемент эффективной SEO-стратегии в 2025 году

Подробное руководство о том, как создавать и оптимизировать ЧПУ-адреса в 2025 году. Узнайте, как правильные URL могут значительно улучшить SEO-показатели вашего сайта.

11 минут мин. чтения

Как запустить рекламу в TikTok: пошаговая инструкция по настройке

Как настроить и запустить рекламу в TikTok. Как зарегистрироваться в TikTok Ads. Пошаговая инструкция и советы по созданию рекламного контента.

6 мин. чтения

Что такое лид-магнит: примеры, виды, варианты размещения

Что такое лид-магнит простыми словами. Каким он бывает: основные виды. Где и как разместить лид-магнит.

9 мин. чтения

Что такое хештеги: зачем они нужны и как ими пользоваться

Что такое хэштеги и зачем они нужны. Как выбрать и использовать хештеги при публикации контента. Советы по использованию хештегов в бизнесе и социальных сетях.

7 мин. чтения

Научим правильно рекламировать в ТГ: практические советы

Как создавать эффективную рекламу в телеграмме: научим, расскажем и объясним как правильно рекламироваться в соц. сети Telegram. Советы написаны от практикующих специалистов.

9 мин. чтения

Google Drive: что это, функции и иснтрументы Гугл Диска, как им пользоваться

Что такое Гугл Диск: функции и инструменты. Как пользоваться сервисом: как создать, получить доступ, работать с файлами или скачивать с Google Drive.

5 мин. чтения