Как оценить эффективность SEO с помощью CTR

24.01.2025
2 мин. чтения
Алексей Таранов

Как измерить эффективность SEO-продвижения с помощью CTR. Какие данные нужны для оценки. Использование шаблона CTR для оценки.

Содержание

Есть клиенты, которые оценивают успешность SEO- оптимизации только по количеству заявок, которые получают. И хотя для эффективного продвижения вашего сайта важны все SEO-задачи, их лучше разделять на:

  • те, которые могут увеличить доход,
  • те, которые не дадут доходу упасть.

SEO-специалисты, которые не различают эти типы задач, часто выгорают и не могут оценить, как их работа влияет на итоговый результат.

Обычно происходит так, что специалисты просто делают все задачи подряд, не задумываясь о том, что принесет реальные конверсии, а что просто поможет сайту лучше себя чувствовать в поиске. Поэтому важно расставлять задачам приоритеты и понимать, какие из них окажут наибольшую ценность для SEO.

Также необходимо уметь правильно оценить эффективность этих работ и донести это клиенту. Многие заказчики могут не разбираться в SEO, и если вы будете бросать в них какие-то заумные метрики, то коннект вряд ли получится.

Один из вариантов, это познакомить клиента с CTR (Click-Through Rate — показатель кликабельности) — это простой и эффективный способ доказать, что SEO-продвижение дает результат.

Данные, необходимые для оценки эффективности CTR

Для удобного отслеживание CTR лучше заранее подготовить данные, которые помогут нам отслеживать показатели:

  • список продвигаемых URL-адресов (это могут быть страницы услуг или информационные статьи)
  • ключевые запросы, соответствующих этим страницам

Эта информация станет скелетом шаблона и послужит основой для будущих формул в таблице.

Также в шаблон для информативности нужно добавить следующие показатели, которые могут быть взяты из Google Search Console за определенный период:

  • количество показов
  • средняя позиция в выдаче
  • общее количество кликов
  • средний CTR

Выбор периода зависит от ваших целей. Можно отслеживать CTR каждый месяц, квартал или смотреть за еженедельными изменениями. Главное при сравнении страниц брать равные отрезки времени.

Увеличьте конверсию вашего бизнеса с помощью различных методов продвижения прямо сейчас!

Использование шаблона CTR

Как только все данные будут добавлены в шаблон, с помощью формул вы сможете рассчитать увеличение CTR и спрогнозировать рост от продвижения. Это отличный способ отследить эффективные URL-адреса и ключевые слова, которые приносят трафик и лиды вашей компании.

Вы сможете наглядно показать клиенту, на какие страницы и запросы чаще всего заходят пользователи. А также сможете быстро реагировать на ухудшение CTR, отслеживать, какие задачи на это повлияли и предпринимать определенные действия для его улучшения.

Однако, не каждый пункт SEO-продвижения можно измерить таким образом. Есть несколько задач, которые невозможно измерить с помощью трафика. К примеру, скорость загрузки сайта. Мы знаем, что она окажет положительное влияние на продвижение, потому что это важный фактор ранжирования, но мы не можем конкретно рассчитать, какой объем трафика сможем получить после ее улучшения.

Поэтому попытка прогнозировать трафик с помощью CTR в данной задаче может быть не самым эффективным способом. В этих случаях можно оценивать успешность продвижения с помощью коэффициента конверсии (CR).

Исследование Portent показало, что сайты с загрузкой в ​​1 секунду имеют коэффициент конверсии в 3 раза выше, чем сайты с загрузкой за 5 секунд. Поэтому важно грамотно определять то, с помощью каких метрик вы собираетесь показывать клиенту эффективность задач по SEO-оптимизации.

CTR — это надежная метрика, которую SEO-специалисты могут использовать для демонстрации ценности своей работы, особенно если использовать структурированный шаблон, о котором мы рассказали выше.

Алексей Таранов

Эксперт по SEO и диджитал-маркетингу с опытом разработки эффективных стратегий для бизнеса разных размеров.

Увеличьте конверсию вашего бизнеса

Получите профессиональный аудит SEO и стратегию продвижения, разработанную специально для вашего бизнеса.

Обсудить проект

Google Drive: что это, функции и иснтрументы Гугл Диска, как им пользоваться

Что такое Гугл Диск: функции и инструменты. Как пользоваться сервисом: как создать, получить доступ, работать с файлами или скачивать с Google Drive.

5 мин. чтения

Голосовой помощник Алиса: что умеет и как ее подключить к устройствам

Как работает голосовой помощник Алиса. Чем она полезна: что умеет и как подключить к компьютеру или телефону.

3 мин. чтения

СМС-рассылка клиентам: преимущества для бизнеса и подборка сервисов

Преимущества массовых sms-оповещений для бизнеса. Как сделать рассылку клиентам: подборка лучших сервисов. Когда использовать push-уведомления.

5 мин. чтения

Конструкторы сайтов: топ лучших платформ для самостоятельного создания сайтов

Что такое конструкторы сайтов и как их выбрать. Топ лучших платформ для создания сайта. Сравнение преимуществ и недостатков и рекомендации по выбору.

12 мин. чтения

Яндекс.Услуги: как работает сервис, в чем его преимущества, как продвигать свой профиль

Преимущества и недостатки Яндекс.Услуг. Как заказчику найти исполнителя. Кому подходит сервис. Способы продвижения профиля.

4 мин. чтения

Баннерная реклама: что это, как работает и сколько стоит

Что такое баннерная реклама: какой она бывает, преимущества и недостатки рекламы на баннерах. Сколько стоит и где размещать. Как сделать продающий баннер и оценить эффективность.

5 мин. чтения

Минус-слова для Яндекс.Директ: что это такое, как подобрать и добавить

Как подобрать ключевые слова для Яндекс.Директ. Что такое минус-слова: как их собрать и добавить. Список универсальных минус-слов для любой тематики.

5 мин. чтения

Футер сайта: что это, для чего нужен, что содержит, как создать и настроить

Что такое футер сайта и зачем он нужен. Какую информацию он содержит. Как сделать футер сайта привлекательным для пользователей.

5 мин. чтения