В Интернете, а именно, в социальных сетях, мессенджерах и в чатах можно встретить интересное мнение о том, что изобретатели формата GIF должны однозначно попадать в рай, причем без очереди и под всеобщие бурные аплодисменты, такие же бесконечные, как сама GIF анимация.
И в этом несложно найти толику истины, поскольку подобные движущиеся изображения набрали неимоверную популярность среди представителей всех возрастов и поколений.
Где найти гифку
В подавляющем большинстве практических ситуаций оптимальным решением видится поиск уже готовых картинок. Это позволяет не тратить время на создание, тем более, сделать это не так сложно, как может показаться на поверхностный взгляд без глубокого погружения в тему (это вам не Google сервисы изучать со скрытым функционалом).
Найти и в последствии добавить GIF на собственную страничку в соцсетях предлагают на следующих ресурсах:
- ВКонтакте – здесь огромнейшее количество пабликов, заточенных конкретно под GIF-изображения, пользователь без труда найдет для себя любое, даже самое экстравагантное и неординарное, изображение;
- Google и Yandex картинки, которые предлагаются по заданной теме в поисковых системах;
- сюда же можно отнести Однокласники – этой платформой пользуются чаще люди старшего поколения, но и они способны при определенной подготовке сделать качественную GIF, а затем разместить ее на общедоступном ресурсе;
- Reddit – если вас не смущает американский и английский юмор, то здесь можно найти много интересных работ;
- многочисленные биржи изображений, фотостоки и другие схожие по сути платформы. Для некоторых людей делать GIF – это не просто хобби, но и работа.
Широкий выбор мест размещения гифок, в том числе на сервисах Google, в открытом доступе означает только одно: найти нужную и вставить в свой контент вместо видео или простой картинки.
Увеличьте конверсию вашего бизнеса с помощью различных методов продвижения прямо сейчас!
Как сделать GIF-изображение самостоятельно
Необходимо рассмотреть следующие направления: как сделать гифку из видео, из собственных рисунков и из картинок либо фото.
- Чаще всего для этих целей используется Ютуб от Google (куда уж без них). Достаточно добавить в адресе ролика перед словом «youtube» приставку «gif». Автоматически пользователь переходит в специальный сервис Google, где существует возможность делать гифки. Интерфейс там на английском, но все там интуитивно понятно. Здесь также можно использовать разнообразные преобразователи вилео форматов наподобие Convertio. Видео предварительно обрезается должным образом, конвертируется, а затем его уже можно вставить как GIF.
- Сегодня писком моды является возможность добавить GIF, выполненную как-бы из собственных рисунков (поисковые системы Google и Яндекс очень лояльно к ним относятся). Подобный формат смотрится действительно круто и отсылает нас к временам рисованных мультиков, а также вспоминаются школьные уроки по Paint и Macromedia Flash, у кого они были. Реализовывать задумку рекомендуется при помощи онлайн-сервисов. Одним из них является Brush Ninja. Сервис весьма интересный, позволяет рисовать прямо в окне браузера, правда, инструментарий предлагается весьма ограниченный, но это только добавляет интереса в процесс. Важным преимуществом метода можно назвать тот факт, что анимированные картинки получаются очень малого размера, что принципиально важно для размещения в интернете. Это означает, что подобные платформы будут однозначно востребованы.
- Можно сделать и потом добавить GIF, выполненных из фотографий или статических картинок. Эта функция также востребована пользователями соцсетей. Представляете, как удобно сделать юмористический проект из собственных фото.
Где использовать
Перед тем как добавить гифку, необходимо понимать, где она будет уместна. И здесь речь идет не только о принадлежности сайта размещения, как вариант, на базе платформ Яндекс Видео или Google Video. Сделать качественную и оригинальную анимированную картинку – еще не означает, что удастся достичь поставленных целей, ее еще необходимо вставить грамотно.
Вместо чего ставят GIF-продукты
Для начала необходимо понимать, вместо каких элементов можно добавить собственный или скачанный продукт:
- видео, которое занимает много места, долго подгружается даже при достаточно быстром подключении к Интернету;
- на некоторых ресурсах (даже на платформах от Google такие имеются) видео запрещено или ограничено в количестве, здесь без гифок точно не обойтись;
- скриншотов в инструкциях и методичках;
- скучных и стандартных изображений, которые ничего кроме тоски не вызывают;
- эмодзи – особенно для молодежи эти иллюстрации уже «приелись», а GIF весьма актуальны в качестве альтернативы;
- поздравительных открыток к разным юбилеям, Дням Рождения, праздникам и так далее.
Что делать точно не стоит
Говорить о каких-то «кодексах чести» в данном направлении пока не приходится, однако некоторые элементы дурного тона имеет смысл назвать. К примеру, не стоит анимировать юзерпики, как это рекомендуют некоторые «специалисты». Встречающиеся на Google форумах подобные «творения» ничего кроме раздражения и даже злости не вызывают.
Если вы решили создать поздравительное письмо с гифкой и отправить ее через Google почту, то внимательно продумайте содержание. Вставляя бессмысленные, бессодержательные GIF, вы рискуете надолго испортить о себе мнение. Иногда даже вставка видеоролика более целесообразна, а вообще, минимализм сегодня в моде, рисованная анимированная картинка с минимумом кадров следует воспринимать как оптимальный вариант.
Многие в последнее время устанавливают анимированный интерфейс. Разработчики находят такое решение весьма экстравагантным. Но это не значит, что он понравится всем пользователям, или подавляющему их большинству. Да, это серьезный инструмент в руках Web-дизайнеров, но пользоваться им стоит предельно осторожно.
Таким образом, GIF – это креативно, практично и перспективно, но пользоваться подобной анимацией необходимо с умом.