Ошибка 404: что значит этот код, почему возникает и как исправить

24.01.2025
5 мин. чтения
Алексей Таранов

Что значит ошибка с кодом 404. Как она влияет на продвижение. Правила оформления страницы с ошибкой. Как исправить и предотвратить появление.

Содержание

Любой веб-мастер в душе перфекционист и хочет для своего сайта только лучшего: чтобы страницы летали, пользовательские факторы росли, а Google с Яндексом продвинули в топ без всяких ухищрений со стороны. Однако безобидная надпись «cтраница не найдена» может разрушить далеко идущие планы, огорчить поисковики и охладить интерес посетителей. В этой статье мы разберем, что значит ошибка 404, откуда берется эта неприятная неисправность, насколько она опасна для сайта и как быстро внести необходимые исправления.

Что означает ошибка 404 или жаль, страница не найдена

Код ошибки 404 – не конец света, он всего лишь означает, что браузер не нашел на сервере предложенную ссылку (урл по протоколу http). Его больше нет или никогда и не было – причины не так уж важны, ведь пользователь с большой долей вероятности расстроился и ушел с подотчетного ресурса (то есть вся работа по привлечению и вовлечению насмарку).

Цифровой код ответа появился не случайно:

  • первая 4 означает ошибку ввода адреса и слишком долгий ответ на запрос
  • 0 посредине обозначает неточность синтаксиса
  • вся суть в 4 в конце, она «рассказывает» об отсутствии запрошенного url

Чем больше внешних и внутренних ссылок вели на эту страницу, тем больше посетителей и денег будет потеряно. Поэтому разбираться, почему сайт выдает 404, и исправлять нужно как можно быстрее.

Почему появляется ошибка 404:

  • Битая ссылка – то есть нерабочая внутренняя гиперссылка, сео-мусор, который никуда не ведет. Часто возникают после обновлений, удаления неактуальных материалов, при невнимательном отношении к внутренней перелинковке.
  • Неправильно набранный http значит, что фактически формируется запрос на не существующую в реальности страницу.
  • Страница удалена, поэтому закладка или редирект ведут в пустоту.
  • Изредка ошибку 404 выдает сервер при некорректной работе. Тогда у сайта наблюдается ворох других симптомов.

Как влияет на продвижение ошибка 404 (Not Found)

Кровью и потом вебмастеров доказано, что посетители не любят не находить страницы там, где хотели бы что-то найти. Естественная реакция большинства аудитории – уйти в поиск, а то и запомнить адрес сайта и никогда больше не возвращаться.

Важно! Номинально и Яндекс, и гугл настроены к не найденным урлам с ошибкой 404 толерантно. Однако надо и честь знать: процент 404 ошибок сервера не должен выходить за рамки разумного (статистически, даже 1% много).

Если http с ошибкой 404 много (к примеру, множество эффективных внешних ссылок ведут на удаленные страницы на сайте), то это ударит по показателям посещаемости:

  • увеличится процент отказов
  • сократится среднее время пребывания на сайте
  • снизится глубина просмотров
  • пользователи будут все чаще возвращаться с сайта в поиск

Поисковые алгоритмы расценят ситуацию как ухудшение пользовательских факторов и понизят ресурс в выдаче.

Как должна выглядеть страничка с ошибкой

Если жизнь преподносит сплошные лимоны, сделай из них… Правильно, высококонверсионную страничку! Это значит, что абсолютную бесполезную ошибку 404 (Not Found) нужно конвертировать хоть во что-нибудь. Оставлять унылую страничку, рассчитывая, что пользователь проявит сознательность и как-то сам найдет, что ему нужно – ничем не подкрепленная самоуверенность.

Варианты, как поступить с ошибкой 404 на сайте:

  • Разместить смешную картинку с остроумной надписью и предложением почитать/посмотреть что-то другое.
  • Организовать простой и понятный переход на главную страницу, где пользователь получит максимум новой информации.
  • Предложить меню с кликабельными ссылками.
  • Рассказать о группах в соцсетях или поделиться планами на будущее (вовлечь посетителя).
  • Сделать подборку из популярных товаров (для магазина) или статей (для информационного ресурса).

С креативным подходом цель исправить ошибку даже не стоит, ведь значение ее вырастет. Она превратится в преимущество, своеобразный лендинг, на котором посетителя подхватывают под руки и ведут дальше по сайту. Любой переход с пустой страницы хоть куда-то дальше по сайту снижает отказы и улучшает в глазах поисковиков пользовательские факторы. Поэтому перехода кровь из носу нужно добиться – причем исключительно честными методами, без всяких редиректов.

Правила оформления

Хорошо прописанная, ясная, четкая и соответствующе оформленная страница с Not Found сгладит разочарование посетителя и принесет замаскированные извинения. Извиняться напрямую не стоит: интернет – агрессивная среда, могут не понять.

Два главных поисковика рунета не остались в стороне. У них тоже есть собственный взгляд на проблему:

  • Яндекс советует сделать страницу выделяющейся, желательно контрастирующей с общим стилем ресурса. Пусть пользователь, попавший на 404, вздрогнет и осознает бренность бытия.
  • Google традиционно противоречит главному поисковику рунета. Глобальный гигант рекомендует выдержать «не найденную» страничку в общей концепции, чтобы никого не пугать, а только лишь создавать комфортную среду. Гугл советует дать возможность пользователям сообщать вебмастеру о возникших сбоях (это поможет быстрее исправить все погрешности и вернуть ценный контент).

Оба поисковика сходятся во мнении, что на 404 нужно объяснить, что с ней не так и предложить посетителю пути отступления – полезные материалы или другое решение.

Где видны все проблемы?

Сайт-визитку легко просмотреть постранично, но с многотысячными порталами понадобятся автоматизированные средства или предустановленное ПО, чтобы выявить и устранить нерабочие адреса. Помогает использование бесплатных метрик поисковых систем:

  1. В Search Console Google «потеряшки» находятся в «Ошибки сканирования». Может понадобится подтвердить право на редактирование, отослать текстовый файл с данными DNS.
  2. В Яндекс.Вебмастер в «Индексировании» нужно искать исключенные из поиска страницы.

Также существуют платные и бесплатные программы – SiteAnalyzer, Screaming Frog, Netpeak Spider.

Ошибка 404: как исправить

Перед тем, как пытаться что-то исправить, нужно понять, почему сервер выдает то, что выдает, а не то, что надо. Обнаружив проблемы, веб-мастер приступает к их устранению:

  • Если дело в том, что со стороннего ресурса пользователи переходят по ссылке на страницу, которой не существует, нужно настроить редирект 301 на информативно релевантную.
  • Если внутренняя ссылка в результате неаккуратных действий ведет в пустоту, нужно ее «отремонтировать» — то есть заменить рабочей или вовсе удалить.

Удалять вручную неработающие ссылки – долгий и кропотливый труд. Для автоматического контроля состояния внутренних и внешних урлов (краулинга) давно существуют плагины или специальные программы.

Профилактика – лучшее лечение (и ошибки 404 на сайте тоже)

Вместо того, чтобы лихорадочно размышлять, как исправить ошибку 404, ее можно не допустить. Профилактика в данном случае дело кропотливое и затратное, но всегда окупается.

Что делать:

  • Не перекидывайте адреса. Из-за этого теряется ссылочная масса, закладки у постоянных посетителей и появляются подозрения у поисковых алгоритмов.
  • Избегайте опечаток и неверного трактования: несмотря на то, что сейчас практически никто не набирает урлы вручную, все равно старайтесь делать его максимально четким и легким в написании.
  • Используйте надежный сервер, нормального хостера и приличную CRM. Все внутренние ревизии и перелинковки проводите не вручную, а с помощью плагинов, которые при необходимости можно откатить назад.

Страничка 404 – это повседневная реальность для большинства ресурсов. Не стоит забывать о «потеряшках»: при накоплении критической массы они вполне способны утянуть на дно даже благополучный сайт.

Алексей Таранов

Эксперт по SEO и диджитал-маркетингу с опытом разработки эффективных стратегий для бизнеса разных размеров.

Увеличьте конверсию вашего бизнеса

Получите профессиональный аудит SEO и стратегию продвижения, разработанную специально для вашего бизнеса.

Обсудить проект

Покупка ссылок для продвижения сайта

Видео-урок по закупке вечные трастовые ссылки на бирже. Какие есть типы ссылок и в чем отличие вечных ссылок от арендных. Правила закупки ссылок на конкретном примере.

1 мин. чтения

Подборка лучших облачных хранилищ: какое выбрать в 2022 году

Зачем нужны облачные хранилища. Топ лучших сервисов в 2022 году. Обзор преимуществ и недостатков. Сколько они стоят и какой объем памяти предоставляют.

7 мин. чтения

Как работать на удаленке: плюсы и минусы удаленной работы, советы по организации рабочего места

Кому подходит удаленка: плюсы и минусы. Как выбрать и обустроить рабочее место дома. Как установить границы между работой и отдыхом. Как поддерживать здоровье. Где найти удаленные вакансии.

8 мин. чтения

Перерывы в SEO: стоит ли брать паузу и чем это опасно для бизнеса

Можно ли делать перерывы в SEO-продвижении. Почему SEO — это марафон, а не спринт. Как паузы в оптимизации влиют на продвижение бизнеса.

4 мин. чтения

Карточка товара для интернет-магазина: как создать, оформить и продвигать

Что такое карточка товара и зачем она нужна. Как сделать карточку товара для интернет-магазина. Дизайн, текст и SEO-оптимизация для продвижения. Советы по созданию и оформлению.

5 мин. чтения

Конструкторы сайтов: топ лучших платформ для самостоятельного создания сайтов

Что такое конструкторы сайтов и как их выбрать. Топ лучших платформ для создания сайта. Сравнение преимуществ и недостатков и рекомендации по выбору.

12 мин. чтения

Телевидение и интернет: что важнее и почему одно не вытеснит другое

Преимущества интернета перед телевидением. Вытеснит ли интернет телевидение: почему этого никогда не произойдет. Что говорят исследования.

3 мин. чтения

Нововведения в контекстной рекламе: подводим итоги 2020 года

Подводим итоги 2020 года и рссказываем о самых значимые нововведения в контекстной рекламе, которые появились в «Яндекс.Директе» и Google Adwords.

2 мин. чтения