Как настроить таргетинг для Яндекс. Директ: делаем эффективную рекламную кампанию

От эффективности рекламной кампании напрямую зависит объем продаж. Если к вопросу подойти грамотно и профессионально настроить все параметры рекламной сети Yandex, можно существенно снизить затраты на рекламу и повысить ее отдачу. Правильный вариант Яндекс таргетинга позволяет минимизировать финансовые потери и осуществлять показ рекламных объявлений только тем пользователям, которых они могут заинтересовать – то есть потенциальным клиентам. На сегодняшний день Яндекс.Директ — один из самых эффективных методов продвижения товаров и услуг через интернет, поскольку компании могут отбирать только нужную аудиторию по ряду параметров. 

Какие виды таргетинга бывают в Yandex. Direct

Таргетинг – маркетинговый инструмент, позволяющий выделить целевую аудиторию и показывать рекламные объявления исключительно для нее. Правильные его настройки в Яндекс.Директ позволяют значительно повысить эффективность рекламы, снизить расходы на нее и увеличить продажи. Существуют различные параметры, по которым настраивают таргетинг и подготавливают рекламные кампании в Yandex:

  • Время. Такой вид таргетинга дает возможность настраивать время и дату показов объявлений. Если представить, что компания продает товары для офисных работников. Логично будет объявление для такой целевой аудитории показывать в нерабочее время, когда люди собираются на работу, возвращаются с нее, находятся дома или обедают. В рабочее время эффективность рекламы будет низкой, так как большинство этих людей заняты работой и не сидят в интернете. Временной таргетинг – очень точный и интуитивно понятный инструмент для ежечасной корректировки ставок в отдельные дни недели. Интересный факт —  возможность установки отдельных тарифов рекламы на праздничные дни и на рабочие, выходные. 

яндекс директ время

  • География. Геотаргетинг полезен бизнесу, который работает в определенном регионе и ориентирован исключительно на местных потребителей. С помощью этого инструмента можно настроить географию показов. Если представить, что, ООО «Гранит» занимается изготовлением и установкой памятников в Ростове, ей нет смысла, к примеру, рекламировать услуги жителям Екатеринбурга или Москвы. 
  • Гиперлокация. Принцип действия похож на геотаргетинг. Эффективный инструмент продвижения в Yandex, который позволяет сегментировать целевую аудиторию на основе геолокации. Зная, где находится человек в данный момент, какие места посещает или где он был совсем недавно, можно сформировать предложение, которое его с высокой долей вероятности заинтересует.

яндекс директ гиперлокация

  • Демография. С помощью такого таргетинга можно настраивать показ по демографическим признакам. В этом случае рекламный ролик будет показываться разным лицам определенного возраста и пола. В настройках можно подбирать возраст и пол людей, которым показывать рекламу не нужно.
  • Поведение. Показ будет работать только для тех людей, интересы которых (сиюминутные и долгосрочные) пересекаются с продаваемым товаром или услугами. Разделение целевой аудитории осуществляется на основании поисковых запросов в сети. Их анализ дает возможность понять, чем и как часто интересуется человек, что в свою очередь позволяет предлагать потенциальным покупателям именно то, что им нужно.
  • Автотаргетинг. Это вид таргетинга, при использовании которого рекламный ролик будет показываться без использования ключевых слов по wordstat. Система анализирует интересы пользователя, тематику площадки, которую он посещал. Автотаргетинг будет использоваться параллельно с ключами. Но запросы wordstat будут всегда в приоритете при отборе для демонстраций рекламного ролика. 
  • Ретаргетинг – это инструмент, который дает возможность показывать рекламу тем лицам, которые раньше посещали сайт. Если пользователь перешел в интернет-магазин, отбирал товары, сравнивал их и добавил в корзину, кликал по страницам, но покупку так и не завершил, шанс ему продать товар или услугу высок. Показ рекламного ролика ему напомнит о возможности совершения покупки.  

Чтобы таргетированная реклама в сервисе Yandex работала, нужен сайт, Яндекс.Метрика и кабинет в Яндекс.Директ.

Как правильно настраивать таргетированную рекламу в Яндекс.Директ

Перед тем, как запустить рекламу в Яндекс.Директ, необходимо составить портрет целевой аудитории, то есть задаться вопросом: «кто мой покупатель?». Настроить таргетированную рекламу в Яндекс можно самостоятельно или воспользоваться помощью профессиональных специалистов. 

Настройка таргетинга проходит в несколько этапов:

  • Необходимо в меню Яндекс.Директ перейти в раздел «Создать кампанию», после чего кликнуть «Запустить кампанию».
  • Система предложит выбрать страну, валюту, указать контактные данные (телефон, электронная почта), после чего пользователь будет перенаправлен в меню создания кампании.
  • Из предложенных вариантов рекламы необходимо выбрать тот, который планируется для использования (баннеры, медийные объявления, текстово-графические объявления и т.д.).

яндекс директ создание компании

  • В первую очередь нужно выбрать ключевые фразы по wordstat, по которым будет осуществляться показ.
  • Необходимо выбрать название. Это делается не для того, чтобы привлечь клиентов (они не увидят название), а чтобы находить конкретно это объявление среди списка других.
  • Далее нужно настроить время действия таргетинга. На усмотрение пользователя может быть выбран вариант по умолчанию, при котором контекстная реклама будет показываться круглосуточно, или же можно установить определенное расписание.  
  • Пользователь может включить режим автотаргетинга или выключить по желанию.
  • Следующий этап – настройка гео показа. По умолчанию показ группы объявлений в поиске будет осуществляться абсолютно всем пользователям. Если географию нужно сузить, в строке «Регионы показа» задайте страну, регион, населенный пункт, для жителей которого будет показываться реклама.
  • После этого нужно будет выбрать стратегию, чтобы маркетинговая кампания была максимально эффективной. Пользователь выбирает, хочет ли он, чтобы реклама демонстрировалась в поисковой системе или же дополнительно на сайтах партнеров. Также необходимо указать планируемый рекламный бюджет и ожидаемый эффект от рекламы. Система автоматически проведет анализ и скорректирует рекламную кампанию, чтобы полученный эффект был максимально высоким.

яндекс директ стратегия

  • Также осуществляется установка ограничений на показ объявлений пользователям по фразам, которые они вводят. К примеру, если одно кафе не осуществляет доставку еды, оно может сделать ограничение на показ объявлений пользователям, которые указывают в запросе фразу «доставка».
  • Настроить показ по демографическому признаку. Здесь настройки выполняются методом исключения. То есть нужно указать возраст, пол тех людей, которым объявление не будет показано. Такие настройки вносятся в строке «Корректировка ставок» в разделе «Управление показами». 
  • Ретаргетинг настраивается в строке «Ретаргетинг и подбор аудитории». Здесь необходимо добавить условие (выбрать цель, сегмент) и сохранить изменения.

После того, как пользователь настроил таргетинг под себя, создается непосредственно рекламное объявление, которое предварительно отправляется на модерацию. В среднем модерация Яндекса занимает несколько часов. Если объявление ее успешно прошло, оно становится доступным к показу, в том числе на мобильных устройствах. 

Настройка Яндекс таргетинга важна. Такой тип продвижения позволяет более точно бить по целевой аудитории, показывать рекламные объявления лишь тем пользователям, которых они могут заинтересовать. Это помогает поднять эффективность рекламной кампании на качественно новый уровень, снизить расходы на нее, привлекать больше посетителей на сайт. Самое главное: настроить таргетированную рекламу можно самостоятельно. Также для того чтобы более эффективно собирать заявки можно воспользоваться лид-магнитом.