Skip to content Skip to footer

Перелинковка страниц на сайте — что это и как правильно ее сделать

Для выделения наиболее важных элементов часто приходится связывать страницы сайта между собой при помощи ссылок. Такой метод продвижения сайта называется внутренняя перелинковка. Чем больше ссылок ведет на определенную страницу, тем она важнее остальных. А отсылка на собственные веб-ресурсы служит эффективным способом продвижения, улучшения его позиций в поисковой выдаче.

 

Перелинковка страниц сайта: что это

 

Зашедшему на сайт пользователю важно дать возможность успешно решить те задачи, которые он поставил перед собой, и облегчить совершение им целевого действия. Для этого на страницах размещаются гиперссылки на определенный элементы или документы внутри этого же сайта.

 

разработка перелинковки

Ссылки ставятся в элементах навигации «хлебных крошках», панелях меню, оглавлении, сайдбарах. Они должны быть естественными, уместными и ценными для посетителя.

Внутренняя перелинковка сайта оптимизирует страницы ресурса, что положительно сказывается на бизнес-показателях: 

    1. Статический вес страницы, где находится ссылка, передается на страницы сайта, куда эта ссылка ведет. Таким образом можно указывать поисковым системам на более важные (продвигаемые) страницы. 
    2. Поисковые роботы, при обходе сайта, переходят по всем ссылкам на страницах, кроме ссылок помеченных тегом rel=nofollow. По ссылкам с таким атрибутом поисковые роботы переходить не будут, что может использоватся для закрытия от индексации нежелательных для поисковых роботом страниц.
      Пример: Не посещать поисковому роботу
      Большое количество внутренних ссылок на сайте ускоряет индексацию страниц, которые имеют повышенный уровень вложенности.
    3. Внутренняя перелинковка сайта способствует оптимизации поведенческих факторов. Увеличивается продолжительность пребывания на ресурсе, а также количество просмотров отдельным посетителем. Однако у находящегося на сайте человека не должно сложиться впечатление, что его нарочно задерживают здесь, усложняют путь к целевой информации. 

Если все делать правильно, активность пользователя на сайте возрастает, он переходит по предложенным ему ссылкам. А это служит знаком для поисковых систем, что данный ресурс заслуживает внимания и что его нужно чаще предлагать в поисковой выдаче. В связи с тем, что при пребывании пользователя на странице меньше 15 секунд (для Яндекса) или отсутствие переходов по внутренним ссылкам (для Google) расценивается как “отказ”, перелинковка является важным фактором продвижения.

Грамотная расстановка гиперссылок в меню, каталоге, оглавлении позволяет посетителю легче находить нужный материал, совершать конверсии. Это улучшает юзабилити, увеличивается лояльность клиента. Возрастает возможность повторных посещений, а значит, покупки товаров и услуг. 

Рассмотрим, есть ли внешняя перелинковка страниц сайта, что это и в чем ее отличительные особенности. Она существует, по другому ее называют линкбилдинг (linkbuilding). Она подразумевает размещение ссылок на продвигаемый сайт на сторонних ресурсах, в редких случая размещение ссылок с продвигаемого сайта на внешние:

  1. Указание источника (фото, видео и д.р. контента)
  2. Ссылки на официальные документы, законы т.д.

Сделанная должным образом перелинковка помогает улучшить поведение пользователя на сайте: сократить количество отказов, увеличить время посещения сайта и количество переходов по внутренним ссылкам (глубина просмотра). Если же не продумывать все, как следует, сайт вызовет настороженность у алгоритмов поисковиков, а позиции в поисковой выдаче могут резко понизится. За манипуляции с ссылками в процессе перелинковки сайта (резкое увеличение их количества, переспам, неправильные анкорные слова)  поисковыми системами предусмотрены фильтры.

 

Виды перелинковки

 

По месту расположения ссылок перелинковка страниц может осуществляться в: 

  1. Самом тексте. Контекстные ссылки размещаются в основном тексте, имеют вид советов, рекомендаций: «Подробнее по ссылке», «Узнайте больше здесь». Такие гиперссылки, к примеру, можно часто встретить в Википедии, блогах. Линки привлекают внимание к дополнительной информации к основному материалу, гармонично вписываются в текстссылки в тексте
  2. Меню или навигации (так называемые «хлебные крошки»). Позволяют лучше ориентироваться и находить то, что нужно. В меню и сайдбаре часто размещают сквозные ссылки, исполняющие навигационные функции.строки навигации
  3. Блоках. Ссылки представлены в виде не меняющихся блоков с линками на рекламируемый продукт или статью. Ссылки представлены в виде не меняющихся блоков
  4. Модулях. Это динамические ссылки, их постоянно требуется обновлять.

В зависимости от способа использования ключей ссылки на сайте бывают анкорными или безанкорными. Анкорные – это текст ссылки, соответствующий тематике страницы, с ключами в прямом или разбавленном виде. Безанкорные скрываются за словами «тут», «здесь», «по ссылке», либо используется прямой адрес страницы без какого-либо анкора.

Пример: 

Чтобы пользователь мог понять, куда его ведет ссылка, вокруг нее размещают околоссылочный текст.

Владельцы любого бизнеса в сети имеют собственную стратегию продвижения. Исходя из этого применяются следующие способы внутренней перелинковки страниц. 

Кольцевая (круговая)

Страница ссылается на следующую за ней, последняя соединяется с первой, образуя кольцо. Довольно часто образуется сложная кольцевая перелинковка: создаются несколько колец, каждая по своей тематике, затем они линкуются друг с другом.

Необходима для равномерного распределения веса децентрализованного сайта. Недостаток круговой перелинковки ссылок: если хотя бы один из URL-адресов становится недоступным, схема нарушается, распределение ссылочного веса будет происходить неравномерно. 

Перелинковка ссылок звездочкой (перекрестная)

Любая из страниц ссылается на раздел, требующий продвижения, и он условно становится центральной точкой кольца. Или все страницы ссылаются друг на друга. Такой вид перелинковки не используется на больших сайтах, так как перегружает его составные части, не работает с неоднородными запросами, так как не везде можно разместить релевантные ссылки.

Иерархическая перелинковка ссылок

Все линки на разные разделы размещены на главной странице. Разделы ссылаются на страницы, а ссылка со страницы ставится на главную. Распределение связей идет по нисходящей: с главной идут две ссылки на две страницы, с каждой из них — еще на два элемента.  

Иерархическая схема seo перелинковки подходит для любых ресурсов, даже очень больших, так как обеспечивает множество анкорных ссылок и хорошо передает ссылочный текст. 

 

Правила и порядок проведения внутренней перелинковки сайта

 

Методов и инструментов для успешного проведения такой работы множество. Выбрать из них подходящие и правильно их совместить — самое главное и сложное для оптимизатора. Обычно перелинковка производится: 

  • Вручную 

Перечень релевантных страниц самостоятельно, без участия программ, получают через поисковую строку с оператором site. В качестве ключевого слова вводится подходящий запрос:

  1. Google — site:mysupersite.com “пример ключевого слова”
  2. Яндекс — site:https://www.avada.ru “пример ключевого слова”

Использование кавычек обязательно

  • С помощью плагинов CMS. 

Внутренняя перелинковка сайта в автоматическом режиме обычно применяется владельцами крупных ресурсов, где большое количество статей, карточек товаров. Плагины работают путем подбора похожих материалов, в которые будут вписываться гиперссылки.

Во время работы с плагинами важно:

  • произвести настройки должным образом, 
  • контролировать процесс правильного отображения страниц, чтобы результат был корректным;
  • отслеживать уровень переспама, так как плагин не контролирует количество повторов ключевых слов.

Мы узнали, почему важна перелинковка страниц сайта и что это с точки зрения продвижения. Теперь рассмотрим, какие именно программы можно использовать для правильного связывания элементов сайта.

Наиболее популярные ресурсы для перелинковки:

  1. ScreamingFrog: данная программа входит в арсенал всех SEO-специалистов и позволяет быстро получить данные о всех страницах сайта, а пользуясь функцией Custom Search найти страницы с необходимым анкором еще не занятым ссылкойcustom seache в screaming frog
  2. Netpeak Spider — Многофункциональный сервис для анализа
  3. HTracer. Это один из множества готовых скриптов для внутренней перелинковки страниц. Однако такими инструментами лучше пользоваться с осторожностью, чтобы эффект от них не получился противоположным тому, что планировалось. 
  4. Ссылочный вес определяется с помощью одного из сервисов: PageWeight Lite или Key Colleсtor. 

Аналогичная автоматическая перелинковка производится на WORDPRESS. Здесь можно бесплатно использовать следующие программные компоненты:

  1. Breadcrumb NavXT. Работает по системе «хлебных крошек»: дает возможность составить цепочку внутренних ссылок с главной страницы до определенной статьи. Берет на себя распределение ссылочного веса.
  2. Yet Another Related Post. Способен вставлять блоки с линками внутри публикаций со схожей тематикой.
  3. SEO Smart Links. Превращает заданные ключевые выражения в гиперссылки на веб-страницы. При использовании данного плагина избегайте переизбытка гиперссылок, чтобы не попасть под какой-нибудь из фильтров.

На Bitrix имеется платный модуль для перелинковки сайтов, созданных на этой платформе. Для этого используется плагин «Перелинковка 2». Характеризуется следующими возможностями:

  • управляет группами ссылок, выставляет ограничения по ним;
  • занимается загрузкой списков из CSV;
  • берет на себя поиск и назначение гиперссылок для подходящих страниц по заданному словосочетанию;
  • контролирует и ведет учет перелинковки;
  • распределяет нагрузки.

Перелинковать вручную, то есть на каждой из нескольких сотен или тысяч карточек товаров разместить ссылку, практически невозможно. Это занимает слишком много времени, часто случаются ошибки, связанные с человеческим фактором и риском переспама. 

Преимуществом ручного метода является учет человеческой логики и контекста, ведь при распределении связей программами невозможно наполнить их смыслом. 

Пользоваться плагинами гораздо проще и быстрее, однако результаты работы программ также не всегда точны, поэтому грамотную ручную обработку анкорных ключевых запросов нужно совмещать с автоматической. Это наиболее подходящий способ получить нужный результат для продвижения. 

 

Как делается правильная перелинковка

 

Важное правило:

  • Нельзя ставить ссылки ради того, чтобы они просто были. Каждая из них должна нести удобство, быть полезной пользователю. 
  • Нельзя оставлять битые ссылки или страницы, а в анкоры вставлять спамные слова. 

Важно следить, чтобы ссылки располагались там, где они полезны посетителю, чтобы быть уверенным, что он перейдет по ним на следующую страницу. Перелинковка ссылок наиболее эффективна там, где все части ресурса имеют смысловые связи. 

Обычно применяются следующие схемы перелинковки:

  1. Сделать ссылки на новые материалы в тех текстах, которые были размещены раньше.
  2. При переписывании старого материала упомянуть в нем новый.

Вначале необходимо оценить структуру сайта, удобство навигации, не забыть проанализировать дизайн. Недостатки, некачественные места нужно сразу устранить или улучшить. Тенденции в веб-дизайне меняются каждые несколько лет, поэтому рекомендуется полностью проверить удобство поиска, комфортность и привлекательность сайта.

Далее идет подбор запросов для перелинковки. Важно определить, для чего на данный ресурс приходят посетители, что ищут первым делом и определить релевантные ключи и тематические ссылки.

Страницы подбираются с учетом удобства клиентов: что ему полезнее, то и будет более авторитетным. Перелинковка статей или продуктов необходима для более быстрого перехода на все ключевые категории, из них – на нужные статьи, товары. Вложенность сайта нужно довести до трех кликов. 

Работа по связыванию элементов ресурса не бывает эффективной без оптимизации внутренних страниц. Поэтому необходимо разбавить контент, теги, заголовки, изображения путем вставки релевантных ключевых запросов и ссылок, связанных с тематикой сайта.

Когда страницы уже перелинкованы, желательно проверить их на спам. Для этого нужно промониторить все страницы, найти избыток ключевых запросов, длинные части текстов, которые выглядят неестественно, не вписываются в тематику.

Таким образом достичь необходимых результатов можно только при применении множества разных инструментов и методик одновременно. Грамотная работа со ссылками требует терпения, умения тщательно анализировать информацию, внимательно относиться к деталям. Если все сделать правильно, сайт улучшит свои показатели, а по продвигаемым ключевым словам будет наблюдаться рост позиций.

Leave a comment

Москва, 111024

ул. 2-я Кабельная, д. 2 стр. 2Б

+ 7 (495) 18-18-594

Мы в социальных сетях:

Отправить заявку