Блокировка отдельных социальных сетей в нашей стране, безусловно, существенно снижает количество их пользователей. Например, ранее в Instagram* (социальная сеть и компания-владелец Meta запрещены в РФ) регулярно появлялось до 40 миллионов наших сограждан и других пользователей Рунета из соседних стран. Сегодня это число упало до 15 миллионов из-за ограничений к доступу.
Но не все пользователи ушли с платформы, многие предприниматели остались на заблокированной площадке, и терять такую серьезную целевую аудиторию нет смысла. Поэтому необходимость продвижения бизнеса в Инстаграм остается, во-первых по причине того, что соц. сетью продолжают в разной степени пользоваться, в том числе деловые партнеры и потенциальные потребители из дружественных стран.
Во-вторых, основная аудитория платформы – это молодежь, креативная, социально и финансово активная. Этот факт подтверждают следующие статистические данные:
- более 60% пользователей – женщины, а они более активны при совершении покупок, легче поддаются убеждению, рекламе и другим маркетинговым инструментам;
- посетители сайта готовы совершать сделки дистанционно, осуществлять переводы между банковскими картами, использовать электронные деньги для оплаты, криптовалюту;
- молодые люди в большей степени доверяют интернет-платформам и бизнесу во «всемирной паутине» по сравнению со старшим поколением;
- пользователи находятся в том возрасте, когда они начинают достаточно хорошо зарабатывать, соответственно, возрастают их расходы, то есть аудитория здесь платежеспособная.
Отдельно выделим важное для бизнеса преимущество. На площадке количество посетителей уменьшилось в процентном соотношении меньше, чем продавцов товаров и услуг. Понятно, что отслеживать обычных пользователей гораздо сложнее, да и не будет этим особо никто заниматься, а вот с бизнесом все сложнее, здесь контроль более жесткий, поэтому конкуренция на данной площадке существенно снижена, а в отдельных областях вообще близка к нулю.
При том многие крупные и мелкие компании продолжают с определенными элементами осторожности активно работать в Инсте.
Реклама в других странах
Продавать товары и услуги на территории Российской Федерации и Беларуси можно исключительно со своей страницы. Оплачивать рекламу напрямую площадке запрещено, поэтому здесь рисковать не только не стоит, а однозначно нельзя, ибо речь идет о прямом нарушении Уголовного кодекса.
Реклама на территории других государств – совсем другое дело. Если потенциальные потребители находятся в других, в том числе дружественных, государствах, то оплачивать рекламу, в принципе, можно. Но для этого необходимо пользоваться Proxy, позволяющим изменить IP, возможно, придется создать под новым адресом стартовую страницу. При несложных манипуляциях вашу рекламу увидят в любой стране.
Получите бесплатный SEO-аудит, который поможет решить, нужно ли вам поисковое продвижение сайта в Google и Яндекс.
А что делать с отечественным рынком?
Хорошо, если потенциальный потребитель расположен где-нибудь в Индии, о что делать бизнесменам, которые изначально заточены на российскую целевую аудиторию? Реклама, как мы выяснили, здесь не помощник, но имеются и другие инструменты, которые позволят увеличить продажи в нашей стране.
Промежуточный сайт
Фишка здесь в том, что использовать в рекламе прямую ссылку на заблокированный и запрещенный ресурс нельзя, даже если это делают некоторые «смелые» коллеги. Мы будем говорить о работе в рамках действующего законодательства. Зато перенаправлять заинтересовавшихся рекламой людей на свой, созданный и размещенный сайт, никто не запрещает.
Цель данного маневра заключается в формировании у человека дополнительного интереса к предлагаемому товару или услуге. И вот здесь предлагается ссылка на Instagram*. На промежуточном ресурсе может не быть прямой рекламы, например, просто статья, рассказывающая о характеристиках продукта, его пользе и важности. Нельзя сказать что это абсолютно «белая» схема, но, по крайней мере, здесь нет прямого нарушения закона.
Реклама через блогеров
Сегодня активных пользователей социальных сетей различных профилей огромное количество. Кто-то из них просто «гоняется» за лайками, реализует свои амбиции через известность. Но подавляющее большинство из них зарабатывает деньги.
Всегда можно связаться с блогером напрямую, предложив за определенную сумму перенаправлять своих подписчиков на вашу страницу в Инстаграм.
Отдача от вложенных в такой маркетинговый проект деньги зависит от популярности блогера. Большинство из них знает себе цену, но при должном желании всегда можно найти интересные варианты. Особенно в этом отношении имеет смысл обратить внимание на TikTok. Этот проект весьма популярен именно у молодежи, здесь постоянно появляются авторы, быстро набирающие популярность, но не успевающие за своей славой в плане материальных запросов.
Самопродвижение
Никто не мешает самому бизнесмену или его нанятой команде самостоятельно заниматься продвижением бренда на платформе. Для этого там придется проводить достаточно много времени, вкладывать определенные деньги и эмоции. Однако результат в этом случае будет, пусть и достаточно долгим, но гарантированно успешным. Проведя нехитрые расчеты, можно определить, насколько разумно применять услуги тех же блогеров в противовес специально нанятому человеку, который будет заниматься конкретно вашим продуктом. Обычно вычисления оказываются в пользу второго варианта.
Таким образом, найти баланс в сложившейся ситуации и добиться положительного результата, способен далеко не каждый исполнитель, даже подготовленный. По этой причине не стоит заниматься продвижением самостоятельно, если нет должной практической и теоретической подготовки. Оптимальным решением видится обращение к профессионалам. Они предложат наиболее эффективные и безопасные для бизнеса инструменты.
В качестве выводов стоит отметить следующее. Insta – это перспективное направление, но целесообразность его использования в каждом конкретном случае необходимо тщательно проанализировать, подумать о том, как можно обойтись без заблокированного ресурса.
- входит в Meta, которая признана экстремистской организацией и запрещена в России