Мобильное приложение для бизнеса: зачем нужны, виды и советы по разработке

24.01.2025
4 мин. чтения
Алексей Таранов

Зачем бизнесу мобильные приложения. Какими они бывают: основные виды. С какими проблемами можно столкнуться при разработке. Преимущества и недостатки.

Содержание

В современных реалиях практически все люди, даже в небольших населенных пунктах, не говоря уже о Москве и Санкт-Петербурге, а также иных крупных городах, пользуются мобильными телефонами. Это действительно удобно, практично и комфортно. Понятно, что креативный бизнес постарается использовать данный факт в собственных интересах. Именно по этой причине разработка мобильных приложений и сайтов, если не сформировалась пока в отдельную отрасль, то однозначно набирает нешуточную популярность.

Зачем бизнесу мобильное приложение

Для корпоративных целей приложения – незаменимая вещь, позволяющая повысить производительность. Проведенные исследования показывают, что грамотно разработанное программное обеспечение для гаджетов в рамках конкретной компании позволяет увеличить производительность вплоть до 40% – очень серьезный показатель, и это еще без учета повышения продаж.

Простой пример. Наличие мобильного приложения позволяет организовать внутрикорпоративный чат, причем с включением в него сотрудников по всему миру, без привязки к конкретной геолокации. Экономия на связи во всех форматах – от телефонии до факсов и расходных материалов – очевидна.

Виды мобильных приложений

Разработка мобильных приложений для смартфона – это всегда индивидуальный процесс с составлением четкого и подробного технического задания и полной согласованностью между исполнителем и заказчиком. Программное обеспечение является узкоспециализированным, ориентированным на конкретную компанию. Функционал приложения зависит от многих факторов, и в первую очередь от потребностей пользователей, а также сферы бизнеса, где заказчик работает. Однако в утрированном формате можно выделить следующие группы приложений:

  1. Проекты исключительно для сотрудников компании. Приложения разрабатывают для упрощения взаимодействия между работниками, отделами и подразделениями. С их помощью осуществляется координация действий, постановка текущих и стратегических задач, контроль за их исполнением. Обычно речь идет об автоматизированной системе, позволяющей не только общаться между собой, но и корректировать деятельность отдельных сотрудников или производственных подразделений в рамках общей стратегии и в соответствии с поставленными задачами.

мобильное приложение

  1. Программы взаимодействия с клиентами. В стандартном виде это mobile CRM, отслеживающая клиентов, их статус и степень приближенности к совершению сделки. Совсем необязательно это должен быть привычный интернет-магазин (хотя и это направление весьма востребовано), но и аналоги Landing Page, а также контроллеры входящих/исходящих звонков, их периодичность и продолжительность. Сегодня проводятся эксперименты с использованием нейросетей для анализа содержания разговоров, но это лишь проектные разработки, не имеющие пока промышленного значения.

  2. Частные социальные сети, в которых регистрируются сотрудники и клиенты компании. Программно производится разграничение прав доступа к информации. Подобный подход пользуется достаточно широкой популярностью, поскольку принципы и формат социальных сетей привычны обычному человеку, а комфорт при общении важен, как для покупателя, так и продавца.

Мобильное приложение

Проблемы при разработке мобильных приложений для бизнеса

Создание программного обеспечения для мобильных устройств – дело не только востребованное, но и популярное. Многие исполнители, как крупные компании, так и частники, предлагают услуги по разработке. Однако далеко не все из них способны предложить действительно качественный продукт. И уж тем более, сложно рассчитывать на результат, достойный внимания, при самостоятельной работе без должного опыта и знаний.

Существуют определенные моменты, которые существенно усложняют разработку ПО, в том числе для мобильных гаджетов. Среди наиболее актуальных имеет смысл выделить следующие:

  • Безопасность данных. Корпоративные тайны никто не отменял. Помним, что программа устанавливается на телефоны и планшеты, доступ к которым может получить случайный человек – кражи, потери имущества никто не отменял. Для решения этой проблемы рекомендуется использовать многоуровневые системы защиты, как вариант, двухфакторные, наиболее популярные и вполне эффективные.
  • Необходимость интеграции в корпоративные, национальные и глобальные комплексы – CRM, системы управления базами данных, 1С, если используется, Google и Яндекс карты, а также другие программные продукты. Самостоятельно добиться глубокой степени интеграции нереально, поэтому оптимальным решением видится обращение для разработки приложения к профессионалам.
  • Возможность апгрейта без лишних сложных действий со стороны пользователей. IT-технологии достаточно быстро меняются, доработки программного обеспечения неизбежны. Необходимо обеспечить такие каналы для обновления, которые бы оказались, первое, безопасны, второе, не ограничивали и не останавливали работу приложения и самой компании.

Преимущества использования приложений в корпоративных целях

Можно попробовать обойтись без мобильных программ для бизнеса. Компьютеры, сети Интернет и современная телефония позволяют решать широкий спектр самых разных бизнес-задач. Однако именно специально разработанные под конкретные задачи приложения позволяют существенно ускорить распространение корпоративной информации, обеспечить качественную и бесперебойную связь между сотрудниками, а также клиентами и потенциальными покупателями.

Не стоит забывать об оптимизации производственного процесса. ПО для мобильников на самом деле позволяет заменить многие каналы связи, в том числе социальные сети, мессенджеры, электронную почту. Все эти инструменты сосредоточены в одном месте, что серьезно ускоряет процесс.

Отдельно необходимо отметить, что приложение позволяет сохранить масштабируемость бизнеса. Грамотно разработанное ПО сохраняет свою работоспособность и функционал в любых экономических условиях, в том числе и при развитии компании.

В заключение стоит отметить, что приложения для мобильников и планшетов позволяют решить многие производственные, технические и организационные задачи. Однако доверять разработку необходимо профессионалам. Только в этом случае результат для предпринимателя будет гарантированным.

Алексей Таранов

Эксперт по SEO и диджитал-маркетингу с опытом разработки эффективных стратегий для бизнеса разных размеров.

Увеличьте конверсию вашего бизнеса

Получите профессиональный аудит SEO и стратегию продвижения, разработанную специально для вашего бизнеса.

Обсудить проект

SEO и контекстная реклама: чем отличаются и что лучше для продвижения

Чем отличается SEO от контекстной рекламы. Как устроено SEO-продвижение. Как работает контекстная реклама. Что эффективнее и что лучше выбрать.

5 мин. чтения

SEO-копирайтинг: что это, в чем его специфика, как написать SEO-статью

Что такое SEO-копирайтинг. Зачем нужны оптимизированные тексты. Как написать SEO-статью: что важно учесть при написании.

7 мин. чтения

Парсинг: что это такое простыми словами, виды и способы парсить ключевые слова

Что такое парсинг ключевых слов простыми словами. Как и зачем парсить данные. Как собирать запросы через Вордстат. Виды парсинга, их преимущества и недостатки.

5 мин. чтения

Бизнес в Инстаграм*: как обойти блокировку и продвигать аккаунт в 2022 году

Информация на 2025 год. Устарела! Как продвигать бизнес в Instagram* в современных реалиях. Реклама в других странах и на отечесьтвенном рынке. Способы продвижения в социальной сети.

4 мин. чтения

Как создать контент план для Инстаграм*: инструкция, шаблоны, примеры и сервисы

Зачем нужен контент-план в Инстаграм* и как его составить. Где брать идеи, как выбирать темы и рубрики, как часто публиковать. Инструкция по созданию шаблона, примеры и сервисы.

8 мин. чтения

Конструкторы сайтов: топ лучших платформ для самостоятельного создания сайтов

Что такое конструкторы сайтов и как их выбрать. Топ лучших платформ для создания сайта. Сравнение преимуществ и недостатков и рекомендации по выбору.

12 мин. чтения

Семейный фильтр в Яндекс: как работает, как подключить, настроить и отключить

Что такое семейный фильтр в Яндекс. Виды режимов и их преимуществ. Как включить, настроить и отключить семейный поиск.

4 мин. чтения

Последний зимний digital-дайджест: новости за февраль

В последнем зимнем письме собрали лучшие digital-инфоповоды индустрии. Пора ознакомиться с ними и смиренно ждать приближения весны.

2 мин. чтения