Итоги года в контекстной рекламе

Мы собрали самые значимые нововведения в контекстной рекламе в 2020 году, которые появились в «Яндекс.Директе» и Google Adwords.

«Яндекс.Директ» — итоги года

Смарт-плитка. 

В начале 2020 года «Яндекс.Директ» представил новый формат размещения рекламы — смарт-плитку. Она адаптируется под любые размеры рекламного блока на сайте, показывает в одном баннере больше товаров и более привлекательна за счет динамического контента. Такой формат помогает масштабировать бюджет на смарт-баннеры и сохранить СРА-эффективность. При этом можно рассчитывать на увеличение охвата, так как расширяется число площадок для показа объявлений. А сами площадки проходят более строгий контроль на эффективность.

 

Управление показами на iOS и Android и отключение рекламы на десктопах.

При настройке рекламы можно отключить одну операционную систему — iOS или Android, что позволяет продвигать мобильные приложения или специальные предложения без показов на десктопах или на смартфонах с разными системами. А также отключать показы на десктопах с помощью корректировки ставок.

Формат «Продвижение контента».

Рекламодатели «Директа», которые снимают обзоры и видео, смогут промотировать ролики и обзоры товаров с помощью формата «Продвижение контента». Реклама показывается в поисковых результатах «Яндекс.Видео», оплачивается за клик по сниппету на выдаче или по блоку просмотра видеоролика. Размер ставки определяет сам рекламодатель. Однако для такой рекламы существует целый ряд ограничений.
 

Аудиобаннер.

Аудиобаннер — это ролик длинной от 5 до 30 секунд, подключается к баннеру в «Яндекс.Навигаторе». Объявление появляется внизу экрана при остановке автомобиля. Для прослушивания рекламы, водитель должен нажать на кнопку воспроизведения.

Видеоконструктор.

В марте 2020 года в «Яндекс.Директе» появился конструктор видеорекламы с 15 креативными шаблонами для разных тематик, в которых можно менять тексты, картинки, логотип, а также накладывать свою аудиодорожку. Видео из конструктора автоматически подгружается в библиотеку видеороликов.

Также в конце года был запущен новый рекламный формат — непропускаемые видеоролики.

 

Доступ к оплате за конверсии для всех рекламодателей.

Все рекламодателям «Директа» независимо от их размера и профиля могут по фиксированной цене покупать целевые действия пользователей, такие как заказы или заполнение заявок.

 

Google Adwords — итоги года

 

В Gmail появились товарные объявления

В начале прошлого года Google изменил дизайн поисковых объявлений на десктопах и начал показывать как стандартные товарные объявления, так и объявления витрины в Gmail.

 
 

Формат Discovery

Этот формат позволяет показывать рекламное сообщение в персонализированной новостной ленте Google Discover Feed, домашней ленте YouTube и на вкладках «Промоакции» и «Соцсети» в Gmail в формате карусель и занимает все пространство, отведенное под объявления.

Видеоконструктор YouTube Video Builder

С помощью видеоконструктора можно создать рекламный ролик от 6 до 15 секунд из статичных элементов: изображений, текста и логотипа, а также наложить аудиодорожку из библиотеки, менять цвета и шрифт.

 

Бесплатные объявления

Google сделал размещение в разделе Покупки бесплатным и дополняющим платное размещение товарной рекламы в поиске.

А какие нововведения в контекстной рекламе вы отметили в уходящем году?