Нововведения в контекстной рекламе: подводим итоги 2020 года

24.01.2020
2 мин. чтения
Алексей Таранов

Подводим итоги 2020 года и рссказываем о самых значимые нововведения в контекстной рекламе, которые появились в «Яндекс.Директе» и Google Adwords.

Содержание

Мы собрали самые значимые нововведения в контекстной рекламе в 2020 году, которые появились в «Яндекс.Директе» и Google Adwords.

«Яндекс.Директ» — итоги года

Смарт-плитка.

В начале 2020 года «Яндекс.Директ» представил новый формат размещения рекламы — смарт-плитку. Она адаптируется под любые размеры рекламного блока на сайте, показывает в одном баннере больше товаров и более привлекательна за счет динамического контента. Подробнее про баннерную рекламу. Такой формат помогает масштабировать бюджет на смарт-баннеры и сохранить СРА-эффективность. При этом можно рассчитывать на увеличение охвата, так как расширяется число площадок для показа объявлений. А сами площадки проходят более строгий контроль на эффективность.

Объявления яндекс директ

Управление показами на iOS и Android и отключение рекламы на десктопах.

При настройке рекламы можно отключить одну операционную систему — iOS или Android, что позволяет продвигать мобильные приложения или специальные предложения без показов на десктопах или на смартфонах с разными системами. А также отключать показы на десктопах с помощью корректировки ставок.

Формат «Продвижение контента».

Аудиобаннер.

Аудиобаннер — это ролик длинной от 5 до 30 секунд, подключается к баннеру в «Яндекс.Навигаторе». Объявление появляется внизу экрана при остановке автомобиля. Для прослушивания рекламы, водитель должен нажать на кнопку воспроизведения.

Видеоконструктор.

В марте 2020 года в «Яндекс.Директе» появился конструктор видеорекламы с 15 креативными шаблонами для разных тематик, в которых можно менять тексты, картинки, логотип, а также накладывать свою аудиодорожку. Видео из конструктора автоматически подгружается в библиотеку видеороликов.

Также в конце года был запущен новый рекламный формат — непропускаемые видеоролики.

Видеоконструктор

Доступ к оплате за конверсии для всех рекламодателей.

Все рекламодателям «Директа» независимо от их размера и профиля могут по фиксированной цене покупать целевые действия пользователей, такие как заказы или заполнение заявок.

Google Adwords — итоги года

В Gmail появились товарные объявления

В начале прошлого года Google изменил дизайн поисковых объявлений на десктопах и начал показывать как стандартные товарные объявления, так и объявления витрины в Gmail.

Google Adwords объявления

Формат Discovery

Этот формат позволяет показывать рекламное сообщение в персонализированной новостной ленте Google Discover Feed, домашней ленте YouTube и на вкладках «Промоакции» и «Соцсети» в Gmail в формате карусель и занимает все пространство, отведенное под объявления.

Видеоконструктор YouTube Video Builder

С помощью видеоконструктора можно создать рекламный ролик от 6 до 15 секунд из статичных элементов: изображений, текста и логотипа, а также наложить аудиодорожку из библиотеки, менять цвета и шрифт.

Видеоконструкторы

Бесплатные объявления

Google сделал размещение в разделе Покупки бесплатным и дополняющим платное размещение товарной рекламы в поиске.

А какие нововведения в контекстной рекламе вы отметили в уходящем году?

Алексей Таранов

Эксперт по SEO и диджитал-маркетингу с опытом разработки эффективных стратегий для бизнеса разных размеров.

Увеличьте конверсию вашего бизнеса

Получите профессиональный аудит SEO и стратегию продвижения, разработанную специально для вашего бизнеса.

Обсудить проект

Тестирование сайта: цели, виды, методы и инструкция, как тестировать ресурс

Зачем тестировать сайт и как делать это правильно. Основные виды: функциональное, юзабилити, нагрузочное и тестирование контента. Как проверить сайт на уязвимость.

10 мин. чтения

Кто такой таргетолог: чем занимается, сколько зарабатывает и как им стать

Таргетолог: что это за профессия. Чем занимается специалист по таргетингу: обязанности, задачи и зарплата. Как освоить профессию: где пройти обучение.

7 мин. чтения

Google tag manager: что это, плюсы и минусы, установка и настройка

Что такое Google tag manager. Преимущества, недостатки, особенности и инструменты. Как настроить GTM и Гугл Аналитикс.

6 мин. чтения

Парсинг: что это такое простыми словами, виды и способы парсить ключевые слова

Что такое парсинг ключевых слов простыми словами. Как и зачем парсить данные. Как собирать запросы через Вордстат. Виды парсинга, их преимущества и недостатки.

5 мин. чтения

Машинное обучение: что это такое, зачем нужно, как работает, типы и методы ML

Что такое машинное обучение. Как работает и какие задачи решает. Типы и методы machine learning. Где и для каких целей используется ML.

7 мин. чтения

Product placement в кино: что это и как работает

Какой бывает product placement в кино. Удачные и неудачные примеры. Первые интеграции. Какой будущее ждет product placement.

5 мин. чтения

Что такое лид-магнит: примеры, виды, варианты размещения

Что такое лид-магнит простыми словами. Каким он бывает: основные виды. Где и как разместить лид-магнит.

9 мин. чтения

WebP формат: преимущества и недостатки, как открыть и конвертировать

Зачем нужен WebP. В чем его преимущества. Как внедрить формат изображений на свой сайт. Недостатки и сравнение с jpeg/png

3 мин. чтения