Мы собрали самые значимые нововведения в контекстной рекламе в 2020 году, которые появились в «Яндекс.Директе» и Google Adwords.
«Яндекс.Директ» — итоги года
Смарт-плитка.
В начале 2020 года «Яндекс.Директ» представил новый формат размещения рекламы — смарт-плитку. Она адаптируется под любые размеры рекламного блока на сайте, показывает в одном баннере больше товаров и более привлекательна за счет динамического контента. Подробнее про баннерную рекламу. Такой формат помогает масштабировать бюджет на смарт-баннеры и сохранить СРА-эффективность. При этом можно рассчитывать на увеличение охвата, так как расширяется число площадок для показа объявлений. А сами площадки проходят более строгий контроль на эффективность.
Управление показами на iOS и Android и отключение рекламы на десктопах.
При настройке рекламы можно отключить одну операционную систему — iOS или Android, что позволяет продвигать мобильные приложения или специальные предложения без показов на десктопах или на смартфонах с разными системами. А также отключать показы на десктопах с помощью корректировки ставок.
Формат «Продвижение контента».
Аудиобаннер.
Аудиобаннер — это ролик длинной от 5 до 30 секунд, подключается к баннеру в «Яндекс.Навигаторе». Объявление появляется внизу экрана при остановке автомобиля. Для прослушивания рекламы, водитель должен нажать на кнопку воспроизведения.
Видеоконструктор.
В марте 2020 года в «Яндекс.Директе» появился конструктор видеорекламы с 15 креативными шаблонами для разных тематик, в которых можно менять тексты, картинки, логотип, а также накладывать свою аудиодорожку. Видео из конструктора автоматически подгружается в библиотеку видеороликов.
Также в конце года был запущен новый рекламный формат — непропускаемые видеоролики.
Доступ к оплате за конверсии для всех рекламодателей.
Все рекламодателям «Директа» независимо от их размера и профиля могут по фиксированной цене покупать целевые действия пользователей, такие как заказы или заполнение заявок.
Google Adwords — итоги года
В Gmail появились товарные объявления
В начале прошлого года Google изменил дизайн поисковых объявлений на десктопах и начал показывать как стандартные товарные объявления, так и объявления витрины в Gmail.
Формат Discovery
Этот формат позволяет показывать рекламное сообщение в персонализированной новостной ленте Google Discover Feed, домашней ленте YouTube и на вкладках «Промоакции» и «Соцсети» в Gmail в формате карусель и занимает все пространство, отведенное под объявления.
Видеоконструктор YouTube Video Builder
С помощью видеоконструктора можно создать рекламный ролик от 6 до 15 секунд из статичных элементов: изображений, текста и логотипа, а также наложить аудиодорожку из библиотеки, менять цвета и шрифт.
Бесплатные объявления
Google сделал размещение в разделе Покупки бесплатным и дополняющим платное размещение товарной рекламы в поиске.
А какие нововведения в контекстной рекламе вы отметили в уходящем году?